Приближайся всеми силами, наблюдай всеми мерами,
исследуй всеми способами, познавай всем дерзновением,
являй неутомимость и воспламенись каждым
нахождением Истины.

Мир Огненный ч.1, 433

Религия

Религия

В программе нашего тура было запланировано посещение действующего буддийского храма. В Пекине только один буддийский храм действующий. По крайней мере, наш гид Лили дала такую информацию. Мы удивились, что на такой огромный город с многомиллионным населением и только один действующий храм…Поинтересовались у Лили, бывает ли она сама в храме? На что она ответила, что у нее нет религии, она – свободный человек. Сказала, что у современных людей несерьезное отношение к вере, они приходят в храм в основном для того, чтобы что-то попросить у Будды. Она и сама иногда приходит в храм для этого.

Из истории храма Юнхэгун.

В северо-западной части старого Пекина находится действующий тибетский буддийский храм Юнхэгун , что означает «Дворец мира и гармонии, храм Ламы», или — распространённое — «Ламаистский храм». Храм построен в традиционном китайском стиле в 1694 году для проживания в нем дворцовых евнухов, затем здесь стал хозяином четвертый сын императора династии Цин. Став после смерти отца императором, Цяньлун отдал храм под монастырь и привез сюда 500 монахов-ламаистов. В храме 5 залов: Зал Гармонии и Мира, Зал вечной защиты, Зал Небесных царей, Зал Дхармачакра и Павильон 10000 удач. Достопримечательностью храма является огромная статуя Будды из сандалового дерева установленная в Павильоне 10000 удач. Семь метров статуи находится под землей и 16 – на поверхности. Она занесена в 1993 году в Книгу Гиннеса. В Зале Гармонии и Мира есть три статуи Будды из бронзы: в центре – Гаутама Будда (Будда настоящего), а по бокам Будда Кашьяпа (Будда прошлого) и Будда Майтрейя (Будда будущего). Фотографировать и вести съемку здесь нельзя, но туристы могут купить большое количество различных сувениров и уникальных украшений из тибетского серебра.

Источники:

***

Действующий Буддийский храм Юнхэгун в Пекине

В храме так же, как и в Запретном городе, во дворе стоят на страже бронзовые львы, территорию храма украшают красивые древние бронзовые курильницы и котлы для воды.

4-метровая бронзовая курильница, отлитая в 1742 году

При входе в храм установлены несколько курильниц для сжигания благовоний. Напротив них установлена невысокая подставка для преклонений в молитве. Курильницы горят, не переставая. Как было сказано нашим гидом, чем больше купишь и сожжешь благовоний, тем больше шанс получить желаемое.

Перед Залом Гармонии и Мира установлена бронзовая скульптура эпохи Мин — Гора Сумеру, символизирующая буддийское Троемирие (рай, земной мир, ад).

Статуи Будды в храме Юнхэгун

Необычное убранство зала

К сожалению, фотографировать в храме было запрещено, поэтому пришлось снимать через дверные проемы и головы посетителей.

Статуя Майтрейи — Будды Будущего, вырезанной из цельного ствола белого сандалового дерева. Высота статуи 26 метров. Занесена в Книгу Рекордов Гиннесса.

Интересна история создания этой статуи.

В павильоне Десяти Тысяч Радостей (Ваньфугэ — Wanfuge), так же называется Башня Великого Будды, в центре этого строения находится невероятно высокая (26 метров) статуя Майтрейи — Будды Будущего, вырезанной из цельного ствола белого сандалового дерева. Стоил ствол 80,000 лян серебра (2500 кг серебра). Высота статуи над землей 18 метров, а в землю она вкопана на 8 метров. На транспортировку ствола из Непала в Пекин ушло три года. Причем сначала вкопали ствол в нужном месте, а затем вокруг него возвели стены и крышу здания, и лишь после этого вырезали саму статую. Эта статуя в 1990 году была занесена в Книгу Рекордов Гиннесса.

Павильон воздвигли в храме в 1744 году, но его достраивали вплоть до 1750 года. В то время император Цяньлун (Qianlong 乾隆) считал, что задний двор храма выглядит пустынным и решил построить высокую башню со статуей Будды внутри. Но найти сандаловое дерево таких больших размеров было очень трудно. Об этом узнал тибетский посол и рассказал все Седьмому Далай Ламе. Вскоре огромный белый сандал был привезен в Непал из Индии. Далай-лама обменял огромное дерево на драгоценности и отправил его в подарок императору. Так он выразил свою благодарность за то, что Цяньлун помог подавить восстание в Тибете и вернул власть Далай Ламе. Чтобы перевезти дерево по Янцзы через Великий Канал в Пекин, потребовалось 3 года. Еще три года ушло на резьбу. В 1750 году строительство павильона было закончено.

Павильон Десяти Тысяч Радостей получил свое имя потому, что позади статуи Великого Будды находятся три ряда фигурок маленьких Будд. Всего их 10000.

Источник: http://photo-tur.com/?p=252

***

С удивление обнаружили, что всех богов китайцы именуют Буддами. В храмах наравне с Буддой Майтрейей поклоняются богу удовольствий, также именуя его Буддой.

В сувенирных лавочках и магазинах Пекина продаются неплохо выполненные бронзовые фигурки богов, зверей восточного зодиака и различные изображения Будды. Мы с удовольствием приобрели некоторые из них, но в процессе выбора удивились тому, что продавцы всех подряд богов и все изображения зверей называли Буддами и предлагали купить того или иного, убеждая, что все они приносят деньги. Понять смысл слова «мани-мани» было несложно, но удивило то, что, похоже, этот смысл современные китайцы возвели в ранг Бога.

Среди множества бронзовых фигурок попалась интересная фигурка старца–мудреца со свитком в руках – символом посвященного, как написано в энциклопедии. Попытались уточнить у девушки-продавца – это Конфуций? Но девушка совершенно не поняла, о чем мы спрашиваем. Мы могли ошибиться в том, что это было именно его изображение, могли исказить произношение этого имени, но не настолько, чтобы его совершенно не различить. Похоже, она словно впервые слышала это имя.

С сожалением отметили, что из жизни современных китайцев практически ушли драконы, как Сыны Неба, а с ними ушла и связь с высшими понятиями. Символ поднебесной сегодня больше востребован как сувенир.

Память о Сынах Неба сохранялась в легендах, в изображениях, в архитектурном стиле и украшении домов. В современном стеклобетонном Пекине эти признаки практически исчезли. Города без проявления самобытной культуры своего народа становятся похожи, как близнецы-братья.

Но древние храмы стоят и стояли всегда. Они периодически разрушались временем, но и восстанавливались на своих местах. Там изображения Драконов бережно сохранены, а это значит, что они по-прежнему в какой-то мере способны проводить энергии своих создателей и насыщать ими пространство.