Приближайся всеми силами, наблюдай всеми мерами,
исследуй всеми способами, познавай всем дерзновением,
являй неутомимость и воспламенись каждым
нахождением Истины.

Мир Огненный ч.1, 433

Впечатление о Китае. Пекин

Пекинский железнодорожный вокзал ранним утром

В терпеливом ожидании пассажиров

В холле отеля всех встречают драконы, как напоминание, что мы прибыли в страну Драконов.

Пекин удивил своим современным видом. Казалось, что в архитектуре столицы Китая должен присутствовать национальный колорит в виде построек с типичными для Китая четырехгранными крышами с загнутыми вверх концами. Но современный Пекин больше напоминает западные города с небоскребами из стеклобетона, с прекрасными эстакадными дорогами.

Пекин из окна автобуса

Пекин вечерний

Пекинский «Арбат»

Есть в Пекине торговая пешеходная улочка наподобие нашего московского Арбата. В канун китайского Нового года выглядела она очень колоритно.

Крытый рынок на торговой улице Пекина

На улицах Харбина и Пекина клумбы в разгар зимы пышно цветут искусственными цветами. По-видимому, такое украшение зимних газонов здесь общепринято.

Обратили внимание, что на дорогах Пекина много велосипедистов

Вид тайского ресторанчика с национальным колоритным интерьером

Мы прогулялись по одной из улочек старого Пекина, которая находилась недалеко от нашего отеля. Маленькие, низкие домики были тесно прилеплены друг к другу. Улица напоминала торговые ряды с множеством небольших лавочек со всевозможным товаром, повсюду валялся мусор.

Вид из окна отеля на островок старого Пекина

По-видимому, некогда весь Пекин состоял из подобных построек, но больше удивило другое – каким стал современный Пекин по сравнению с тем, каким он был совсем недавно. Похоже, власти полностью сносили старые постройки и методично отстраивали город заново. От старого Пекина остались небольшие острова, но и они скоро исчезнут. Город активно строится, повсюду видны строительные краны.

В 2006 году Пекин готовился к Олимпиаде, активно шла реставрация храмов, прилегающего к Пекину участка Великой Китайской Стены, строилась олимпийская деревня и Диснейленд.

Поражает, что все это возникло на руинах после китайской «культурной революции» и активно строилось буквально в последние десятилетия параллельно с нашей «перестройкой», только мы методично разрушали идеи социалистического прошлого, а они строили под руководством своей коммунистической партии.

Мы поинтересовались у нашего гида, молоденькой девушки Лили, каким образом расселялся народ из старых домов в новые, ведь получается, что власти Пекина переселили практически всех, за некоторым исключением. Она пояснила, что тем, чье жилье шло под снос, государство предлагало квартиру в уже построенном новом доме за небольшую доплату, остальная стоимость шла за счет государства. Это был выгодный обмен для всех жителей.

В борьбе с ростом населения каждая семья тогда имела право на рождение одного ребенка, в этом случае государство гарантировало помощь в его воспитании и образовании. Если же семья решалась на рождение второго ребенка, то она должна была заплатить государству довольно обременительный налог. Но в деревнях разрешалось иметь несколько детей, поскольку там семья способна обеспечить детей сама за счет собственного натурального хозяйства. Но население в деревнях в основном живет ниже среднего уровня.

У школьников сельских школ меньше шансов поступить в ВУЗ, поэтому деревенские парни из бедных семей рвутся поступить на службу в армию, после чего они имеют много льгот и, в том числе, шанс поступить в ВУЗ. Можно сказать, что в армию у них попадают на конкурсной основе.

Основная масса народа живет довольно скромно.

***

Конечно, это далеко неполное представление о Пекине и его жителях, ведь мы жили в современном пятизвездочном отеле в окружении красивых современных зданий на чистом, ухоженном проспекте. Где-то на окраинах Пекина еще, наверно, сохранились тесные кварталы прежнего города, которые мы не видели, но лишь получили о них небольшое представление, но в целом осталось впечатление стремительно меняющегося внешнего облика столицы Китая в ногу со временем.