ЗеяЗЕЯ (ЗЕМЛЯ)Рисунок А. Пономаревой. Этот портрет нарисовала Аня Пономарева, с которой меня познакомил сын. Она не знала, что именно изобразила, сказала, что это к ней однажды пришло такое вдохновение, которое, к сожалению, посетило ее лишь раз. Я спросила ее, сможет ли она пояснить, чей портрет изобразила вот так, по наитию. Она подумала и ответила: - Она – это все... Она – это реки, горы, леса, воздух, небо... Я же увидела в этом лике символ Души нашей планеты. В этих необыкновенных глазах отражены и боль, и любовь, в них – память о прекрасном и ужасном, произошедшем в веках и происходящем сейчас. Она, жизнь давшая всему сущему на этой планете, вобрала в себя энергию всех царств своего творения и обрела свой прекрасный лик любви и скорби. Когда сказала Ане о своем видении символизма ее рисунка, то она удивилась и согласилась со мной. Удивились больше тому, что сама этого не увидела, хотя суть изображения достаточно ясна. Я сфотографировала оригинал рисунка, но тогда он еще не был завершен, поэтому на фото левая его сторона не была заполнена узором, в отличие от правой. Попросила Аню сделать для меня копию этого портрета. Она сделала ее через год и подарила мне. Хотелось посмотреть в эти необыкновенные глаза – изменились ли они за это время? Зея (Земля) Рисунок А. Пономаревой. Аня огорчилась, что ей не удалось скопировать портрет в точности, и как бы она ни старалась, он – другой, но именно эти перемены в нем и были мне дороги. Планета – живая, ее энергетическое пространство – живое. Оно насыщено энергетикой всех форм жизни, существующей на ней. И все, что отражено на рисунке, словно приоткрывает сложную картину устройства этого живого организма, живого пространства, населенного, различными мирами и формами жизни. Ведь, по сути, Она – это мы, такие, какие есть. *** Когда-то мне показали необычную картину: на земле сидит беременная женщина, она оперлась руками о землю и вся напряглась от усилий подняться, но тяжесть бремени огромного живота не давала ей это сделать. Я словно собою почувствовала всю сложность ее положения, как непросто ей было «встать во весь рост». Она повернула голову в мою сторону, и я увидела просящие о помощи глаза, наполненные мукой и скорбью. Но что это у нее с животом?! Он стал прозрачным, видно, что он наполнен темнотой, в которой проглядывают силуэты наших безликих многоэтажек с потухшими, темными окнами, сеть железных дорог с бегущими по ним поездами, высокие заводские трубы, извергающие клубы черного дыма. И вдруг поняла: «Боже мой! Да это же Земля! Это что же мы с нею сделали…И что такое наша жизнь и наши дома с потухшими окнами, в которых нет света!» Первой реакцией на увиденную картину было элементарное женское сострадание к беременной женщине, оказавшейся в трудном положении, из которого ей было сложно подняться самостоятельно. Но когда Она подняла на меня глаза, полные скорби, как бы вопрошая: «Что вы со мною сделали…», то всплеск женского, материнского сострадания подтолкнул к ней: - Чем могу помочь!? *** Символ тяжкого бремени женщины-планеты показал удивительную картину ее состояния, когда приходят неумолимые сроки рождения новой жизни, а в чреве ее вместо новорожденного человечества развивается мрачное следствие его разложения. Тяжесть ноши нарушило равновесие матери, она упала под давлением этого разросшегося до неимоверных размеров уродливого плода, и сама без сторонней помощи подняться уже не может. Планете нужна наша помощь.
Зея – Дух планеты Земля. Так мне почему-то захотелось назвать этот символический портрет. На нашем алтаре это изображение находится рядом с Ликами тех, кто когда-то творил молитву во имя Жизни на Земле, и во имя кого теперь творим молитву мы. |