Спас нерукотворныйМне посчастливилось еще раз испытать проявление живого взгляда изображения на иконе «Спас нерукотворный» кисти Е.С.Сорокина, которая находится в Храме Христа Спасителя, в Москве. Непросто сложилась ее судьба: «Икона чудом сохранилась после разрушения храма в 1931 г. Несколько десятилетий она хранилась в частных руках и в начале 2000-х была возвращена во вновь возрожденный храм». Икона Спаса кисти Евграфа Сорокина была отреставрирована. «…В 2003 году, до реставрации подлинника на фотосъёмку иконы был приглашён фотохудожник Юрий Холдин, который открыл для современной аудитории словно заново ожившие в светописных образах фрески Ферапонтова монастыря. Светописный образ иконы Сорокина, в съёмке уникального мастера, отразившего в полноте все достоинства оригинала до реставрации». Источник: http://www.dionisy.ru/ "Также была сделана копия иконы. «В итоге сегодня в храме Христа Спасителя оказалось сразу три варианта одной иконы. Подлинник Евграфа Сорокина после реставрации помещен в нижнем, Преображенском храме. Современный его "список" - в верхнем большом храме. И в залах церковного музея фотография иконы, сделанная Юрием Холдиным.Сопоставление фотографии найденной иконы, отреставрированного подлинника и копии позволяют проследить, как меняется иконописный образ. И неожиданно обнаружить, что именно фотография лучше всего дает представление об оригинале». Источник: http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/08/05/magiya_opyta/ Мне тоже больше понравился более естественный образ Христа на фото оригинала в отличие от его изображений на продаваемых иконах. «Спас Нерукотворный». Фото оригинала Впервые мне удалось увидеть эту икону в подлиннике до ее реставрации в начале 2000-х. Сложилось так, что в своих поездках во время отпуска мы всегда использовали возможность побывать в Москве, в музее Рерихов. В тот раз я поехала в Москву из Петербурга вместе с дочерью. Выезжали мы ночным поездом и прибывали в Москву рано утром. Я плохо переношу поездки в поездах, практически не сплю со всеми вытекающими для состояния последствиями бессонной ночи под стук колес по голове. И в тот раз также чувствовала себя очень плохо. Мы дождались открытия музея, и после того, как уже в который раз обошли все его залы, я испытывала только одно желание – поскорее добраться до родственников и отдохнуть. Но дочь решительно потянула меня в Храм Христа Спасителя, в котором мы еще ни разу не были. Не помогали никакие мои доводы побывать там в другой раз, она все же убедила меня заглянуть в Храм. Храм очень понравился, его торжественность и величие соответствовали посвящению «во Имя Его». Бродили по Храму, разглядывая иконы, пока не оказались перед отдельно стоящей тогда еще на подставке иконой «Спас Нерукотворный» кисти художника Е.С.Сорокина. Изображенный на ней Лик Христа привлек мое внимание своей необычной красотой и непохожестью на многие другие Его канонические изображения. Скорее, он больше походил на портрет. Меня удивило то, как художник сумел передать яркость излучения, исходящее от Его головы. Я склонилась над портретом, внимательно вглядываясь в изображение, любуясь необычной Его красотой и стараясь уловить технику рисунка художника, когда неожиданно явственно почувствовала вибрации от прикосновения луча. Дальше все происходило вне моего разума и воли. Центр лба запульсировал, и с открытыми глазами я увидела, как над Ликом иконы проявилось полупрозрачное изображение мужского лица. Оно слегка мерцало, отчего разглядеть его внимательнее было трудно, но хорошо проявился силуэт головы с длинными темными волосами и небольшой бородой. Он смотрел на меня и улыбался. Показалось, что Он внешне отличался от Лика, изображенного на иконе. Ноги и все тело словно занемели, я не могла двинуться с места. В Храме было много прихожан, физическим зрением я видела, как меня осторожно обходили, стараясь не мешать моей молитве, ведь многие пришли сюда со своей внутренней молитвой и понимали, что это таинство неприкасаемо. Я стояла перед иконой до тех пор, пока напряжение в голове не стало постепенно слабеть, и с его затуханием исчезло и голографическое изображение Лика. Исчезли и скованность тела и ног, но во мне осталась удивительная легкость, словно вокруг меня образовался невидимый шар, напитанный необыкновенным составом. Наверно, это о подобном состоянии говорится «воспарила…», моя усталость и недомогание исчезли, пришли легкость, изумление и почему-то грусть. Я понимала, что прикосновение этого Луча, ощущение силы его воздействия и видение в нем Лика – это то, что называется словом «чудо», но даже дочери я не могла передать словами то, что испытывала в тот момент – не было этих слов в природе. В церковной лавке купила икону с изображением «Спаса нерукотворного» Е.Сорокина. Из храма мы направились вдоль набережной Москвы-реки в сторону памятника Петру1 Церетели, шла задумчивая, тихая, словно боялась расплескать наполненный сосуд, и не слышала, о чем говорит дочь. Все-таки, какая она молодец, что настояла на своем и привела меня в храм. Музей Рерихов и храм Христа Спасителя в Москве стоят рядом – два столпа Единого, две непризнанные друг другом веры, одна – в целеустремленность к бессмертию, к достижению Его вершин, другая – в слепом преклонении перед Богом в надежде на спасение. *** Как-то посмотрела по телевидению фрагмент фильма «Страсти Христовы» и отказалась от намерения его полного просмотра – не в этих кровавых сценах на потребу фанатикам были Его истинные страдания. В книге «У порога нового мира» встретилась рекомендация Святославу, чтобы нарисовал икону с ликом Христа, тогда я удивилась – зачем? Пояснили: глаза – прямой канал связи. Впоследствии по приезду в Петербург или в Москву обязательно заходила в храмы и сама не раз получала опыт открытия такого канала. Опыт разный, чаще просто даже приближение к какой-либо иконе уже проявляло сильную энергетическую пульсацию. Но живые глаза и голографическое изображение проявились именно у иконы Спас Нерукотворный кисти Сорокина. В период, когда в нашем доме еще не было икон, но отношение к ним уже изменилось от равнодушного к уважительному, то сначала у нас появился обыкновенный настенный календарь с ликом Христа. Запомнился один эпизод, который удивил меня тогда – не могла избавиться от угнетающего чувства тоски, подавленность состояния словно придавила тяжестью. Ноги как бы сами повели меня к изображению Христа. Я встала около Него близко, прислонилась головой. У меня не было желания молиться Ему, да я и не умела этого делать в каких-то своих целях. Я просто стояла молча рядом, но спустя время неожиданно почувствовала вибрации потока, исходящие от Его изображения, и тоска ушла, удивительно спокойно стало на душе. Не передать наступившее чувство облегчения, когда ушла тяжесть душевной боли и усталость борьбы с нею. Меня тогда удивило, что изображение Христа помогает также, как и портрет Вл.М. Впоследствии мы заменили плакаты на иконы, но нам чуждо церковное преклонение перед иконами, мы воспринимаем мужские и женские иконописные лики святых как символические изображения различных воплощений Учителей. Иконы оживаютВ период с начала 90-х в прессе стали появляться сообщения из разных мест России о чудесных явлениях, происходящих с иконами. Интересная статистика подобных явлений приводится одним из православных сайтов: «По всей России происходят чудеса с иконами: кровоточит икона Спасителя, слезоточат иконы Богородицы, мироточат иконы святых. А в послеперестроечное время появилось еще одно чудо, невиданное до этого: отображение икон на стеклах киотов, причем очень часто отображение получается как на негативном снимке. Первое такое чудо было в Киеве в 1993 году. На стекле киота отобразилась икона Божией Матери «Призри на смирение». Отображение получилось как узор на морозном стекле. Его исследовали ученые и растерянно развели руками: было признано, что изображение на стекле нерукотворное. Второе чудо произошло в псковском храме Александра Невского. На стекле киота отобразилась икона Божией Матери. Третье чудо - отображение на стекле иконы Божией Матери «Казанская», которая находится в храме Преображения Господня в подмосковном селе Вельяминово. Недавно чудесно отобразилась на стекле икона «Спас Нерукотворный», которая находилась в иконостасе московского храма Петра и Павла у Яузских Ворот. Еще одно чудо произошло в Чувашии. В Чебоксарах есть Свято-Преображенский женский монастырь на Владимирской горке. Во время последнего Великого поста монахини стали замечать, что икона Серафима Саровского, находящаяся в монастырском храме, стала как бы мутнеть. Ее пытались протирать, но безрезультатно, после чего ее оставили в покое. В конце июля золотильщик снял стекло с иконы, чтобы обновить иконную раму, и застыл в изумлении - на стекле иконы отобразился нерукотворный образ Серафима Саровского Икону исследовала санэпидемстанция, которая тоже пришла к выводу, что образ на стекле нерукотворный». Источник: http://pravznak.msk.ru/article.php?article_id=3870 Ишимское чудоЛик Христа отобразился на стекле"Комсомольская правда", Москва, 04.04.2003 Автор: Ольга Ожгибекова "19 марта "КП" писала о мироточащих иконах в монастыре в Иванове. И вот теперь новое чудесное событие - в храме Покрова Божией Матери в Ишиме. На стекле лик Спасителя напоминает негатив. Фото Геннадия Крамора, Ишим. (Для сравнительного анализа внизу фотографии помещено ее негативное изображение). В чудеса я не верю. Поэтому с известной долей скептицизма отнеслась к сообщению о том, что в маленьком ишимском храме Покрова Божией Матери взорам верующих явилось чудо: на стекле, прикрывавшем икону Спаса Нерукотворного, появился лик Христа, изображенного на иконе. Но приехав в Ишим, я своими глазами увидела отпечаток. Он напоминает негатив: темное стекло и на нем - словно белым мелом начертанный абрис - глаза, брови, четкие черты лица, бородка и даже нимб вокруг головы. Первое желание - потереть пальцем, поскрести ногтем, чтобы убедиться: рисунок действительно нерукотворный? Лик и до меня пытались стереть, вот только безуспешно. Тогда и уверовали в чудо. Образ Христа на стекле обнаружили совершенно случайно 17 октября прошлого года. Сначала предположили, что это отпечаток краски. Но, во-первых, почему белый? А во-вторых, между иконой и стеклом достаточно большое расстояние. Они не соприкасались друг с другом». Источник: http://www.x-libri.ru/elib/smi01133/00000001.htm Служители церкви приводят вполне убедительные доводы в пользу того, что появления негативных изображений ликов на стекле нерукотворны: «Особое внимание во всех этих чудесах надо обратить на то, что естественным образом, например, от испарения красящих веществ, такие изображения на стеклах получиться не могут по нескольким причинам. Во-первых, стекла в киотах никогда не касаются икон. Во-вторых, иконы, как правило, всегда стоят вертикально, а испарение, как известно, поднимается вверх, параллельно стеклу, и, следовательно, отпечататься на стекле никак не может. В-третьих, даже если икона лежит наклонно на аналое, в лучшем случае могут получиться вытянутые с искаженными пропорциями изображения, чего не наблюдается ни в одном из известных случаев. А если предположить, что икона перед проявлением образа лежала горизонтально, то и в этом случае испарения от красок не могут подниматься вверх направленным столпом и обязательно должны получиться размытые изображения. На всех же стеклах изображения четкие. К тому же испаряющиеся краски должны были сделать изображения цветными, а на всех стеклах изображения черно-белые, как узор на морозном стекле». *** К более научному пониманию происхождения подобных явлений подводит статья «От «Спаса нерукотворного» исходит высокочастотное излучение». «Древняя икона "Спас нерукотворный", многие годы провисевшая в Эрмитаже и заслужившая славу магической, действительно может оказывать влияние на самочувствие человека. Об этом пишет сегодня "Комсомольская правда". Первая заметка об иконе появилась в КП еще 18 сентября 1996 года. В ней рассказывалось о необъяснимых вещах: музейным смотрительницам, чей пост располагался у "Спаса нерукотворного", становилось плохо – они ощущали слабость в ногах, головную боль, повышение давления и, в конце концов, наотрез отказывались дежурить рядом с означенным ликом. В настоящее время икону сняли и убрали в запасники. Корреспондент газеты обратилась к экспертам. Вячеслав Губанов, физик по образованию, ранее работал в секретном институте, а теперь возглавляет в Петербурге Институт социальной экологии: "Это светлая, чистая, очень мощная икона! И она ничуть не виновата, что людям становилось около нее плохо. Просто от нее исходит сила, которая заставляет мозг человека вибрировать на высокой частоте. А это выдержать может не каждый. Никакой мистики, только физика. Из сверхвысокочастотных сигналов формируется "биополе" любого живого или неживого объекта. В том числе иконы. Подошел к ней человек – она своим излучением задает направленность и частоту его мозгового излучения". Источник: http://avy.ru/ftopic1996.html И, наконец, возникает версия о схожести нерукотворного образа с Туринской плащаницей: «…Нерукотворные образы на стекле похожи на негативные снимки, как и Плащаница Христова, на которой в негативном изображении отобразились Тело и Лик Иисуса Христа. Плащаница Христова, больше известная, как «Туринская Плащаница», находится сейчас в католическом соборе итальянского города Турин, от которого и получила свое название. В эту Плащаницу было завернуто Тело Иисуса Христа после Его Крестной смерти. На третий день, когда Иисус Христос воскрес, в гробнице остались только Его Погребальные Пелены, на которых отобразились смутные очертания, отдаленно напоминающие черты человеческого тела и лица. …В конце ХIХ века Плащаницу сфотографировал один итальянский фотолюбитель. Каково же было его удивление, когда на проявленной фотопластинке ему предстал Лик Самого Христа». Источник: http://pravznak.msk.ru/article.php?article_id=3870 Тайны Туринской ПлащаницыАлександр Беляков Директор Российского центра Туринской плащаницы, физик. «Туринская Плащаница – это «величайшая святыня, погребальный саван Иисуса Христа, для людей сомневающихся – это творение, полное загадок. Название «Туринская» происходит от города Турина, в котором Плащаница хранится с 1578 года после многочисленных скитаний по всей Европе. Исследования учеными этого отреза ткани показали, что на изображении нет ни одного следа кисти художника. На полотне размером 4,36 на 1,1 метра виден отпечаток человеческой фигуры так, если бы тело человека положили на ткань и сверху накрыли второй половиной отреза. Отдаленно изображение напоминает контуры испарившихся человеческих фигур, оставшиеся после атомного взрыва в Хиросиме. Исследования учеными Туринской Плащаницы начались в 1898 году, после того, как итальянец Секондо Пиа впервые сфотографировал ее. Ее снимали и рентгеновскими лучами, и в ультрафиолете, и в поляризованном свете. С каждым последующим снимком тайн, которые скрывает Туринская Плащаница, становилось все больше». Источник: http://www.orthodox.spbu.ru/turin.htm О тайне происхождения образа на Туринской ПлащаницеАлександр Беляков: "Вся совокупность полученных исследователями фактов свидетельствует о том, что образ на Плащанице возник тогда, когда тело Иисуса Христа, в согласии с евангельским повествованием, было положено в погребальную пещеру. При этом тело Его лежало на одной половине Плащаницы, а другая половина, перекинутая через голову, покрывала Его сверху. Когда итальянскому фотографу Секондо Пиа было разрешено сделать первые фотографии Туринской Плащаницы, произошло открытие, – а именно, что на Туринской Плащанице запечатлено негативное изображение Иисуса Христа, и что позитивное изображение Его лика можно получить, сделав негатив с Туринской Плащаницы. Замечательно, что тот лик Иисуса Христа, который мы сейчас знаем по фотографиям, сделанным с Туринской Плащаницы, и который так похож на образ с иконы “Нерукотворный Спас”, появился всего лишь сто лет назад, и возник он благодаря достижениям тогдашней науки и техники. Плащаница как бы открыла свое лицо, и с того времени она заговорила с учеными на языке понятном только для специалистов – на языке физических измерений и математических вычислений. Сделанное Секондо Пиа открытие того, что образ на Плащанице обладает свойством фотографического негатива, вызвало среди ученых неподдельный интерес. Неужели в древности кто-то обладал технологией изготовления негативов, или здесь мы сталкиваемся с проявлением какого-то чудесного явления? Знаменательным этапом в исследовании Плащаницы были работы американского физика Джона Джексона, преподавателя физики в военно-воздушной академии США. Модельные эксперименты показали, что обычные фотографии и картины, выполненные рукою художника, не обладают подобным свойством: по ним не удается восстановить реалистическую объемную форму изображенного на них оригинала. Открытие Джексона было сильным свидетельством в пользу нерукотворенной природы образа на Плащанице. Было обнаружено, что образ на Плащанице не является результатом внесения в ткань каких-либо красящих веществ. Это полностью исключает возможность того, что образ на Плащанице был делом рук художника. Весь комплекс полученных данных говорит о том, что изменения в структуре ткани произошли вследствие химических реакций дегидратации, окисления и разложения молекул целлюлозы. Такое изменение химической структуры ткани может происходить при ее нагревании или при воздействии на нее излучением различной природы в широком диапазоне энергий от ультрафиолета до среднего рентгена. Однако попытки понять механизм возникновения образа на Плащанице встретились с непреодолимыми трудностями. Была предложена гипотеза о превращении изотопов углерода в ткани Плащаницы в результате ядерных реакций, вызванных жестким излучением неизвестной природы. Однако ядерные реакции начинают происходить при столь высоких энергиях, при которых ткань Плащаницы становится совершенно прозрачной, и таким излучением невозможно будет объяснить возникновение изображения в тонком поверхностном слое толщиной порядка 10 микрон. Более естественно предположить, что образ на Плащанице возник хотя и в результате чуда, но чуда другого, а именно – Воскресения Господня. В момент Воскресения произошли чудесные события, свидетелем которых и была Плащаница, записавшая их на своем языке. Естественнонаучные методы исследования, конечно, не могут объяснить чуда, но они могут помочь прочитать свидетельство Плащаницы об этом чуде. Таким образом, мы также приходим к выводу, сделанному ранее д-ром Джексоном: образ на Плащанице обладает характеристиками, которые в совокупности не могут быть одновременно объяснены ни одной из предлагавшихся до сих пор гипотез, и для объяснения возникновения образа на Плащанице нам необходимо выйти за рамки традиционной физики. Объемный источник этого излучения в форме человеческого тела и в рентгеновском диапазоне энергий трудно объяснить, оставаясь в рамках обычной физики. Проведенное исследование недвусмысленно подводят нас к мысли о том, что и сам этот неизвестный фактор не был естественной природы, то есть он не подчинялся законам физики – законам диффузии или законам распространения света. По-видимому, этот неизвестный фактор был некоей энергией прямого действия Бога. В момент Воскресения эта энергия наполнила тело Иисуса Христа, выступая за его границы, или окружила Его тело, повторяя его форму. Эта световидная энергия, возможно, была подобна тому огню, в котором являлась сила Божия, как мы читаем об этом в Ветхом Завете. Скорее, это Воскресение было подобным тому, о котором пишет апостол Павел. “Сеется тело душевное, восстает тело духовное” (1 Кор XV, 44). Видимо, этот огонь был прямым действием Бога в этом мире, творящим нечто новое. Перед ним творение тает, как воск от лица огня, но сам этот огонь не растекается непроизвольно и не распространяется по законам физики. Он сам является законом для твари в этом мире. Плащаница, по-видимому, “говорит” нам, что Воскресение Иисуса Христа произошло в огненном теле Божественной силы и энергии, и это огненное тело оставило ожог в виде нерукотворного образа на ткани Плащаницы. Таким образом, на Плащанице запечатлено не только тело Иисуса Христа распятого и умершего на кресте, но и Его Тело по Воскресении". Источник: http://www.pravoslavie.ru/sretmon/turin/tainaobraza.htm Из интервью А.Белякова:"– Главная, самая интригующая проблема – это механизм возникновения образа на Плащанице. Я уже упоминал, что образ на ней и чёткий и полутоновой одновременно – и это необъяснимо. – Я предложил свою гипотезу. Дело в том, что Джексон измерял расстояние непосредственно от поверхности тела до ткани и полагал, что неведомые лучи, излучаемые кожей, шли в разные стороны с одинаковой силой. Попытавшись повторить это, он и получил размытый образ. Я же предположил, что излучение шло не с поверхности, а прямо изнутри тела, теряя в тканях часть энергии… Коллеги назвали её гипотезой «огненного тела» и признали, что она пока единственная объясняет феномен. Заключается теория в следующем. В момент воскресения Иисуса Его тело было наполнено какой-то неведомой нам «неподвижной» энергией и плотность энергии падала по мере отстояния от тела. Эту зависимость мы можем вычислить, отобразить на графике и с помощью графика далее можем посмотреть, какие черты на ткани могли возникнуть. Так вот, график даёт именно те черты, какие мы видим на Плащанице. А если бы это была обычная «подвижная» энергия, проявившаяся в излучении или диффузии, то такого образа бы не получилось. – Такой «остановившейся» энергии в природе не существует? – Её можно сравнить с плазмой, но это было бы неточно. – Некоторые мои коллеги предположили, что «огненное тело» воздействовало на ядерный состав ткани – и поэтому содержание изотопа углерода С-14 аномально высоко для полотна I века. Но так ли это важно? Сам факт «божественной энергии» будет свидетельствовать в пользу подлинности Плащаницы. Может так оказаться, что Святая Плащаница и есть тот Нерукотворный Спас, обретя который, в Византии стали изображать Христа таким, каким мы видим Его на нынешних иконах. До этого ведь Христа изображали символически – круглолицым и безбородым. – А лично вам что открывает Плащаница? – Знаете, впервые о ней я узнал в глухие советские годы. И это так изумило – что существует «фотография» Иисуса Христа. И уже тогда я подумал: если это правда, то в этом глубочайший смысл. Такой образ Христа не мог случайно появиться и сохраниться на протяжении двух тысяч лет". Источник: http://www.pravoslavie.ru/sm/34987.htm Из статьи Г.Тельнова об исследовании Туринской плащаницы:"Ученые называют Туринскую плащаницу — покров, в который был завернут казненный Христос, — «пятым Евангелием». - Эта величайшая христианская святыня — неоспоримое материальное свидетельство о Спасителе, — говорит директор центра Туринской плащаницы Александр Беляков. -Методы современной науки дают возможность понять, как происходило величайшее из чудес — воскресение. Изображение на покрове трехмерное, оно присутствует только на внутренней стороне ткани. Вспышка энергии оставила точный след тела, опалив волокна материи на глубину всего в несколько микрон. Интенсивность окраски зависит от расстояния тела до ткани. Примерно через сорок часов после смерти (этот срок высчитали по следам трупных выделений, просочившихся через кожу) плоть завернутого в ткань Иисуса непостижимым образом преобразовалась! Тело, словно поток энергии, прошло сквозь спеленавшую его ткань, оставив нетронутыми кровяные сгустки. Александр Беляков предположил, что Господь воскрес в пламени". Источник: http://planeta.moy.su/blog/raskryta_tajna_voskreshenija_spasitelja/2012-09-25-30585 Ученые воссоздали облик ХристаЭксперты научного центра в Колорадо впервые воссоздали объемную фигуру Христа по изображению, отпечатавшемуся на Туринской плащанице. Американские ученые при помощи новейших компьютерных технологий по отпечатку с плащаницы высчитали все параметры тела Христа. А затем вылепили по ним гипсовую модель. Ее можно назвать точнейшим слепком с фигуры и лица Иисуса. Христос был высоким, стройным и очень красивым мужчиной. По расчетам специалистов, его рост был 182 сантиметра, а вес не превышал 79,4 килограмма. Он был выше своих современников на целую голову. Когда Иисус шел среди учеников, его было видно отовсюду. И даже сидящий Христос был выше остальных. Источник: http://wordweb.ru/2008/04/09/uchenye-vossozdali-oblik-khrista.html Из писем Е.И.Рерих: «Да, разложение физического тела на атомы было величайшим достижением духа Христа. Но Тонкое Тело Христа при вознесении Его сокрылось из видимости в своем огненном Апофеозе». «Теперь о Великом Облике Христа. Нет лжи в строках Евангельских, говорящих о воскресении и вознесении Христа. Есть лишь недомыслие последователей и читающих или введение в заблуждение своей паствы корыстными и невежественными князьями церкви. Совершенно дико представить себе, что Христос думал доказать существование загробной жизни тем, что, подвергнув себя мучительнейшей смерти, снова ожил бы в том же теле. Нет, не бессмысленное воскресение в физическом теле было целью Христа. Христос хотел доказать сознательное существование человека в Надземном Мире и в оболочке, соответствующей тому Миру. После своего распятия Христос разложил свое физическое тело на атомы, потому тело Его не было найдено. Высокий Дух в тонком теле, очищенном огнем психической энергии, освободившись от физической оболочки раньше срока (т.е. раньше положенного ему естественного срока смерти), владеет необычайной силою на Земле. Мощь эта могла бы сжечь целую страну, но Христос уничтожил или разложил на атомы только свое физическое тело. Такое действие явилось тогда величайшим достижением, ибо никто раньше не мог достичь такой силы огненной энергии на Земле. Это достижение осталось единственным по силе, утончению и красоте. Так и вознесение, конечно, совершилось в огненном апофеозе тонкого тела. Ученики, глаза которых открывались, когда среди них неожиданно появлялся материализованный Христос, также могли уявиться на чуде открытия так называемого призматического зрения и увидеть сияющую оболочку Владыки, исчезающую в свете Лучей Его. Конечно, тело тончайшее, или «тело славы», как называет его Апостол Павел, не распыляется, но остается облаченным в сублимированную ткань материи Люциды и пребывает на соответствующем плане Бытия. После распятия Христос в своем тонком теле неоднократно появлялся ученикам и в течение одиннадцати лет поучал Марию Магдалину тайнам надземным. Записи Марии Магдалины после ее смерти хранились апостолом Иоанном. В гностической литературе можно найти упоминание о «Больших и Малых Вопросах Марии Магдалины», об ответах Христа на них. Но «Большие Вопросы» были утеряны, и сейчас остались лишь обрывки «Малых Вопросов...», которые гностики включили отчасти в свое Учение, а также издали их отдельной книжкой, кажется, с позднейшими комментариями. Также интересен упоминаемый гностиками факт воплощения в Иисуса перед выходом Его на проповедь Величайшего Духа, который дал все Учение и принял позорную смерть. Это – ИСТИНА. Христос был Величайшим. Любя Его, мы любим всех Великих Учителей человечества. Он истинный Мессия всех народов и Великий Аватар Вишну в нашей Манвантаре». Е.И.Рерих Рождественский звон РоссииВо всех старинных городах России, в ее больших и малых храмах и церквях есть иконы, которые магнитно притягивают к себе потоки высших энергий. Церкви России – пирамиды, устремлённые куполами в небо. На всем протяжении России льется благодатный колокольный звон, который строит мост между мирами. Церковные колокола, словно камертон, настраивают струны пространственных потоков, питающих Россию. |