Алтарь истины
ПОРТРЕТ
*** У древних народов алтарь был символом божества и местом, где располагались священные предметы. Каждый человек строит свой алтарь. Центральное место нашего алтаря занимает портрет Владыки Мории. Рядом с портретом Владыки на нашем алтаре располагаются изображения Иисуса Христа, Сергия Радонежского, Георгия Победоносца и Архистратига Михаила, Серафима Саровского, иконы Богородицы, которые я выбрала из множества имеющихся, воспринимая их как символ Сестер Братства и Матери Мира, а также портреты Е.П.Блаватской, Н.К. Рерих и Е.И.Рерих, маленькая статуэтка Будды и бронзового молящегося Ангела с распахнутыми крыльями. Портрет Владыки по моей просьбе нарисовала дочь с небольшого снимка очень плохого качества, скопированного из газеты какого-то периферийного духовного центра. Дочь побаивалась браться за эту работу, все же – такое Имя…Убедили ее, что все получится так, как должно получиться. Портрет, действительно, получился не похожим на все остальные, какие мы видели. Отличался он и от газетного снимка, но в этом, скорее, проявилась особенность этого Лика. Снимок из газеты, расчерченный дочерью на квадраты, просто выкинуть уже не посмела, вставила его в рамку и поставила у изголовья. Обычно ночью, в моменты, когда некое чужеродное поле накрывало так, что было трудно дышать, и начинался кашель от довольно ядовитого першения в горле, я вставала и подходила к нарисованному портрету. Стояла около него молча и ждала, когда перед закрытыми глазами вспыхнет, наконец, яркий сине-фиолетовый пульсар, и словно откроется перекрытое дыхание. Но как-то однажды, в момент очередного просыпания от удушливой тяжести, рука сама потянулась к стоящему в изголовье портрету, вырезанному из старой газеты. Приложила его ко лбу и вскоре почувствовала облегчение, как от струи свежего воздуха, и это меня удивило. Я не ожидала, что через такую довольно некачественную копию Его изображения может прийти помощь. Это было и маленьким открытием, и маленьким потрясением, и каплей расширения сознания от ощущения чего-то необыкновенного. Может быть, от осознания силы Его, для которой неважно, в каком Его изображении она может проявиться, если это – Его Лик, Его глаза. С того момента и по сей день я не расстаюсь с этим маленьким портретом, он не раз выручал меня в трудные минуты «ночных боев» простым прикосновением к нему, с ним у меня не было страха перед неведомым. Он всегда со мною в дороге, во всех наших странствиях. *** В одном с нами городе тогда проживала моя тетушка – старая коммунистка и атеистка. Бывая у нас в гостях, она видела наш алтарь и этот портрет. Знала о наших «странностях» во взглядах, совершенно непонятным для нее отказе от мясной пищи, подтрунивала над нами, но относилась «к нашей вере» с уважением. Когда впоследствии она переехала жить в Подмосковье, я, бывало, заезжала к ней погостить и первым делом искала подходящее место для портрета. Тетушка шутила: - Опять своих Богов привезла! С чем я охотно соглашалась. В одной из таких поездок в спешке сборов перед отъездом я забыла портрет у тетушки. Вспомнила о нем только на вокзале, но вернуться за ним уже не успевала. Наверно, все мое отчаяние тогда выплеснулось на лице. Впервые за много лет я осталась без этого портрета, к которому, оказывается, не просто привыкла – он словно стал частью меня. Тетушка успокоила, мол, пусть портрет пока постоит у нее, ведь он же хороший человек. Обещала отправить мне его бандеролью. Я подтвердила, что Он – хороший человек. Все то время, пока портрет находился у тетушки, какая-то невидимая связь сохранялась между нами. Иногда я мысленно проверяла – как он там, стоит ли на том месте, где я оставила его, и на мгновение перед закрытыми глазами возникало его слегка светящееся изображение – да, стоит, и я успокаивалась. Прошло месяца три, и тетушка написала в письме: - А товарища твоего я отправила в посылке. Я получила портрет, бережно упакованный в тряпочку и целлофановый пакетик. Вскоре тетушка умерла, но я знала, что при ее переходе в мир иной этот поступок имел большое значение для нее «другой», поскольку тогда, таким вот необычным образом, она, убежденная коммунистка и атеистка, сумела бережно и с должным уважением отнестись к Нему, сохранила Его изображение и выполнила свое обещание. Этим она бескорыстно дала приют в своем «доме» Богу, сама не ведая того. Дважды оживали глаза на нарисованном портрете: один раз для меня, когда я сидела напротив него и отдыхала, отключившись от утомительной суеты. Почувствовалось усиленное напряжение в центре лба, взгляд самопроизвольно устремился к портрету. От портрета исходило явственно видимое мною открытыми глазами фиолетовое излучение. Затем изображение лика стало объемным, пространство над ним слегка приподнялось и увеличилось, словно там возникло невидимая увеличительная линза. Проявленное голографическое изображение походило на портретное, но лишь мгновение. В следующий миг оно стало неуловимо меняться и сквозь его очертания проявилось новое, не похожее на прежнее. Изображения мелькали одно за другим, как слайды. Менялись лики, исчезала и появлялась чалма на голове, менялась форма чалмы, но на всех изображениях неизменными оставались Его живые глаза и улыбка. Я не дышала, я боялась пошевелиться – на меня смотрели Его живые глаза… Во второй раз нечто подобное произошло с нашей знакомой, которая изредка заходила к нам. Она когда-то увлекалась чтением книг Учения, но последователем этих знаний так и не стала и особого приоритета в своей жизни им не отдала. В тот день она сидела на моем месте напротив портрета, когда неожиданно почувствовала, как что-то вступило ей в голову, и она сказала удивленно, что видит свечение, исходящее от портрета. Я тогда улыбнулась: - Это на тебя «посмотрели». Меня заинтересовало – почему она должна была увидеть этот знак? Поняла, что этим касанием хотели разбудить в ней память о чем-то забытом, но очень важном для нее. Но знаю, что во взглядах ее тогда мало что изменилось, эта жизнь никого так просто не отпускает от себя, если к тому не приложить особых усилий. Спустя несколько лет она внезапно умерла, так и не сумев оценить касание «Зова». Не в награду получаем помощь неожиданную, а по тому, насколько сами даем возможность приложить ее в нужный момент. Для этого в нас уже должна быть заложена точка опоры для приложения сил ее. *** Особое место на нашем алтаре занимает небольшой рисунок дочери, который она подарила мне. Я назвала рисунок «Беспредельность» и символично посвятила его Вл.М. Беспредельность |