Приближайся всеми силами, наблюдай всеми мерами,
исследуй всеми способами, познавай всем дерзновением,
являй неутомимость и воспламенись каждым
нахождением Истины.

Мир Огненный ч.1, 433

Три потока

Апрель 2005 года. Сканировала схемы разных лет для архива,  не понравилась одна из них с изображением потоков, уж очень небрежно были сделаны надписи. Нарисовала  схему заново и при обработке  ее в фоторедакторе компьютера обратила внимание на проявление цветных спиралей вокруг схематических линий  потоков  однотонной  схемы.

 Провела эксперимент с серией  снимков этой схемы, изображающей один и тот же пространственный процесс: сканировала схему с интервалом во времени, меняла параметры  разрешения снимка и всякий раз получала различный результат  в проявлениях на схеме.

1. Схема 2005 года

Первоначальная схема 2000 года

 

Решила нарисовать схему заново. Новый рисунок схемы потоков был  выполнен ручкой на обычном листе белой бумаги.

Обновленная схема 2005 года

Заменила старую схему потоков и отсканировала обновленный вариант. 

Редактируя схему в графическом редакторе, меняла разрешение и параметры цветовой гаммы изображения, чтобы придать схеме некоторый оттенок. Графическая редакция проявила некий дополнительный спиралевидный рисунок вокруг схематичной линии "оси потоков", замыкающей полюса «+» и «-».

Усилила глубину оттенков цвета и получила уже довольно четкое изображение витков спирали вокруг "оси потоков".

Спирали вокруг оси потоков

Спустя некоторое время вновь отсканировала эту схему, уменьшила разрешение и аналогично обработала ее в графическом редакторе.

Повторный снимок в разной тональности

Сравнение изображений схемы, отсканированной с интервалом во времени. Спираль за промежуток времени между сканированием несколько изменилась.

Вид этих снимков в разной тональности

Заинтересованная полученным результатом, спустя несколько дней вновь отсканировала схему. На снимке высокого разрешения спирали были едва заметны, с небольшими, плотно расположенными кольцами, зато довольно четко проявился шлейф, как бы уходящий от символа бесконечности в глубину пространства, в Бесконечность.

Уменьшила разрешение снимка и получила иной результат – размер витков спиралей заметно увеличился.

Сравнение двух разных снимков схемы

На первый взгляд витки спирали похожи, но при внимательном рассмотрении можно и в этих вариантах заметить различие.

При оформлении материала решила посмотреть еще раз одну из копий 2005 года.

Общий вид проявления спиралей на схеме «Три потока»

2. Схема 2000 года

Вернулась к старой схеме изображений потоков 2000 года, также обработала ее в графическом редакторе, однако,вид ее  совершенно отличался от новой схемы  2005 года.

Схема 2000 года

На этой схеме отображение спиралей практически не проявилось, однако линии, соединяющие проекции полюсов, были оплетены подобием разноцветных нитей, образующих вокруг них яркую цветную оболочку. Обратила внимание на специфичное свечение знака бесконечности, оно также выделялось разноцветием на общем фоне рисунка.

Радужное поле внутри символа бесконечности








Свечение «Бесконечности»

Разноцветие спиралей


Крылья Бесконечности

3. Аналогия «Древнего, Сокровенного  знания» с теорией о голографичности  Вселенной

Если опустить влияющий фактор времени и изменения параметров разрешения снимков и попытаться понять – почему вообще происходит изменение витков спиралей, индивидуальное свечение символов, отдельных линий и узлов, символизирующих пространственные процессы …

Можно предположить, что нарисованные схемы пространственных процессов в какой-то мере являются проекцией этих процессов, т.е. символичное изображение процесса (объекта) способно восстановить и сохранять связь со своим аналогом, существующим в пространстве, и отображать его излучение.

Но каким образом это может происходить на обычном листе бумаги с обычным однотонным рисунком…?

Интересную информацию, в какой-то мере поясняющую происходящее со схемами, дает теория о голографичности Вселенной, изложенная в статье Майкла Талбота «Голографическая парадигма Вселенной».  http://www.agharta.net/Universe.html

«Существует ли объективная реальность, или Вселенная – голограмма?

Многочисленные исследователи заключают, что многие парапсихологические феномены становятся более понятными в рамках голографической парадигмы:

  • принцип голограммы – "все в каждой части";
  • каждый участок голограммы содержит всю информацию о предмете;
  • на каком-то более глубоком уровне реальности элементарные частицы – не отдельные объекты, а фактически продолжения чего-то более фундаментального;
  • все взаимопроникает со всем, и хотя человеческой натуре свойственно все разделять, расчленять, раскладывать по полочкам все явления природы – все разделения искусственны, и природа в конечном итоге есть безразрывная паутина;
  • любой участок голограммы бесконечно взаимосвязан с любым другим.

Современная наука не способна объяснить такие (парапсихологические) явления. Но они становятся вполне логичными, если допустить, что наша "плотная" реальность не более чем голографическая проекция. Возможно, мы сможем сформулировать понятия "здесь" и "там" точнее, если определим их на уровне человеческого бессознательного, в котором все сознания бесконечно тесно взаимосвязаны.

Действительно, даже большинство наших "фундаментальных" знаний сомнительно, в то время как в голографической реальности, на которую указывает Pribram, даже случайные события могли бы быть объяснены и определены с помощью голографических принципов. Совпадения и случайности внезапно обретают смысл, и все что угодно может рассматриваться как метафора, даже цепь случайных событий выражает какую-то глубинную симметрию». 

***

Эта теория созвучна «Сокровенному Знанию», данному в Учениях «Тайная Доктрина» и «Живая Этика», которые  «есть накопленная Мудрость Веков».

1. Вселенная едина во всех ее формах

Голограмма: все взаимопроникает со всем, Природа едина, любой участок голограммы бесконечно взаимосвязан с любым другим.

Учение о  единой  космической основе Вселенной :

«...существует лишь Единая, Абсолютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему …Вселенная едина во всех ее формах…. разобщить в Вечности ничто нельзя».

Беспредельность ч.1, 39

«…Пространство наполнено основной космической материей, или космической субстанцией, или субстанцией Пракрити-Пуруша… и эта материя, или субстанция, является основой нашей Вселенной в видимости и невидимости ее. Как основа, как потенциал всего сущего, субстанция эта всюду едина, но дифференциации ее беспредельны…;

… Космическая Основа или Субстанция – Дух-Материя, простирающаяся в Беспредельности, есть Божественная Основа, или Потенциал всего Сущего, и в своих бесконечных проявлениях, дифференциациях и сменах форм она стремится к беспредельному совершенствованию и самосознанию в них, в этих формах».

Из писем Е.И.Рерих.

2. О всепроникающей способности Первозданной Субстанции

Голограмма: все взаимопроникает со всем, и хотя человеческой натуре свойственно все разделять, расчленять, раскладывать по полочкам все явления природы – все  разделения искусственны, и природа в конечном итоге есть безразрывная паутина. 

Учение о свойствах космической субстанции:

«Самосущая», вечная и всепроникающая Причина всех причин… «Река Жизни», чьи вечно движущиеся волны создают как ангелов, так и людей…»;

«Корень-Природа является также источником тончайших, невидимых свойств в видимой материи. Это как бы Душа Единого и Бесконечного Духа… Первозданная Субстанция, являющаяся основанием, Упадхи, или Проводником каждого феномена: физического, психического или умственного»;

«Вечная Причина и Следствие, вездесущая, тем не менее, абстрактная, самосущая пластическая Субстанция и Корень всего сущего…».

Е.П.Блаватская. Тайная Доктрина

3. О способности Природы создавать проекции  своего творения и сохранять взаимосвязь между ними, как частями  Единого

Голограмма: элементарные частицы – это не отдельные объекты, а фактически продолжения чего-то более фундаментального. Любой участок голограммы бесконечно взаимосвязан с любым другим.

Учение о способности Природы Вселенной создавать  в пространстве различные копии  своего творения,  где Создатель – причина, а проекция – следствие: 

«Природа триедина: существует видимая, объективная природа; невидимая, заключенная внутри, сообщающая энергию природа, точная модель первой и ее жизненный принцип».

Е.П.Блаватская. Разоблаченная Изида

«…Наша  Вселенная является лишь одной из бесконечных, бесчисленных Вселенных, и все они… звенья в великой космической цепи Вселенных, причем каждая является следствием предыдущей и причиной по отношению к последующей...»;

«… Вечность Вселенной в целом, как беспредельный план (проекция)… ».

Е.П.Блаватская Тайная Доктрина

Даже человек – венец Природы, по образу ее и подобию наделен способностью создавать своих двойников и проецировать их на далекие расстояния, как частицу себя самого:

«…Некоторые люди обладают прирожденной, а некоторые выработанной способностью выделять внутреннюю форму из внешнего тела по собственному желанию и могут посылать его в далекие путешествия так, что его видят те, к кому оно посылается. Многочисленные засвидетельствованные безупречными свидетелями примеры явлений “двойников” лиц, находившихся за сотни миль от того места, где их в то время видели, и также разговоров с такими двойниками».

Е.П.Блаватская. Разоблаченная Изида

 

4. О свойствах Субстанции пространства все запечатлевать

Голограмма: "все в каждой части"; каждый участок голограммы содержит всю информацию о предмете;

Учение:

«По древнему Учению, каждая частица существующей материи должна быть рекордом всего, что случилось».

Е.И.Рерих

«... как утверждают оккультисты, и как наука наполовину подтверждает, наши, даже самые пустяковые деяния и мысли неизгладимо отпечатываются в вечном зеркале астрального эфира…»

Е.П.Блаватская. Разоблаченная Изида

В Тайной Доктрине приводится цитата одного авторитетного ученого:

"Говоря о передаче энергии по всему вселенскому эфиру или астральному свету, тот же самый авторитет говорит: "Беспрерывное фотографирование всего происходящего и удержание этих снимков происходит все время".

***

Можно сделать вывод, что Субстанция, наполняющая всю Вселенную, обозначена как «светоносная, самосущая, пластическая». Она является «Проводником каждого феномена: физического, психического или умственного». Способна фотографически запечатлевать событие, как и любую информацию, а также проецировать запечатленное в пространствах различной плотности. При этом воссозданные проекции будут сохранять связь со своей основой, став «звеньями в великой космической цепи …, причем каждая является следствием предыдущей и причиной по отношению к последующей...», т.е. «фактически продолжением чего-то более фундаментального», как сказано в статье о свойствах голограммы.

«...вся Вселенная есть нескончаемая цепь причин и следствий».

Е.И.Рерих

В этой бесконечной цепи причин и следствий «все разделения искусственны, и природа в конечном итоге есть безразрывная паутина»; в Природе, обладающей свойствами голограммы, «любой участок голограммы бесконечно взаимосвязан с любым другим».

Без знания  истинных космических законов все теории о построении  Вселенной могут быть лишь предположениями, однако аналогия построения Вселенной  по образу голограммы приближает к понятиям знания древних источников, в этой теории можно найти «след отдаленной истины».

Если  пластичная энергетическая субстанция  Вселенной обладает свойствами запечатлевать «событие»,  проецировать его в пространство «более глубокого уровня реальности» и  сохранять  связь между событием и  его проекцией, то можно  предположить, что схематичное изображение некоего пространственного процесса (события), является  его отражением и сохраняет  с ним энергетическую связь.  В едином энергетическом пространстве имеется вся информация о жизнедеятельности своего организма. Пространство обитания всего сущего – это необозримый океан энергии, обладающий  всепроникающей  фотографической памятью и  способностью  проецировать и  голографически  воссоздать запечатленное.  В «Тайной Доктрине» сказано, что даже «Тень никогда не падает на стену, не оставив на ней постоянного следа, и след этот может быть сделан видимым, если прибегнуть к надлежащему процессу...»

В «Живой Этике» приводится подобный пример проявлений, происходящих с портретами:

«Различное выражение портретов, замеченное вами, уже относится к области Иеровдохновения. Уже в глубокой древности понимали это духовное проникновение. Уже в Египте портретные изображения являлись посредниками для общения на расстоянии. Священные Изображения также отвечают духовному общению. Но следует понять это естественное явление не как магию или колдовство, но как еще одну крупицу знания. Никто не может ограничивать и очертить границу знания духа. Никто не имеет такое воображение, чтобы признать, где может пресекаться величие энергии. Потому нужно так добросовестно отмечать все понятые подробности разных явлений. Нужно радоваться каждому такому осознанию. Ведь эти огненные вехи ведут к Миру Огненному. Значит, на таких путях нужно применить великое внимание. Нужно брать действительность, как она есть. Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. Замечайте, насколько выражение изображения меняется, и впоследствии можете сравнить с событиями. Нужно, конечно, производить наблюдения над лицами, которые имеют для вас особое значение, и которых вы знаете. Явление таких перемен выражения называлось египтянами зеркалом души».

Мир Огненный ч.2, 269

Следовательно,  изменения, происходящие с портретами: 

- относятся к области Иеровдохновения;

- следует понять это естественное явление ...(как) величие энергии...огненные вихри...проявление Огненного    Мира;

- выражение изображения меняется...впоследствии  можно сравнить с событиями.  

Все в природе взаимосвязано  и взаимопроникает,  все обладает градацией плотности своих состояний и излучений, поскольку «природа триедина».

«… Все три состояния – твердое, жидкое и газообразное – являются лишь одними из множества стадий в непрерываемой цепи видоизменения материи… все три взаимосвязаны, то есть переходят друг в друга через незаметные градации».

Е.П.Блаватская. Смерть и бессмертие

От мини до макрокосмоса любая плотная форма имеет градацию своих невидимые состояний.

«От Радж-планеты до микрокосмоса закон один».

Агни Йога

Учитывая, что «Основа Мироздания триедина», все сущее строится по принципу – «три в одном и один в трех (аспектах)», т.е  уже по природе своей имеет «три естества: физическое, астральное и ментальное». Рисунок  как некая  форма запечатленного  события, или экран для воспроизведения проекции изображения луча события,  также  может обладать  более тонким состоянием,   которое способно проявиться при соответствующей обработке на компьютере.

Можно предположить аналогию  проявления между  «различными выражениями  портретов» и проявлением невидимых изображений  на схемах и рисунках  и соотнести их к «явлению тонкого мира», когда, как сказано,  очертание изображения может меняться  в зависимости от изменения связанного с ним события.

***

Свойства светоносной субстанции пространства  запечатлевать,  проецировать и воспроизводить электромагнитное изображение нашли отражение в современном способе электрофотографии, или   магнитофотографии, где  для  проявления невидимого изображения используется фотоэлектрическое  действие света в магнитных полях.

Некоторые пояснения о способе электрофотографии из работы И.И. Жилевича и Е.Л Немеровского «Электрофотография»:

- Электрографический процесс основан на использовании фотоэлектрического действия света: 
- невидимое, скрытое  электростатическое изображение можно проявить, сделать видимым;
- свет меняет магнитное состояние вещества, как бы делая с изображения отпечаток.

Основные стадии электрофотографии:

  1. Электризация полупроводникового слоя, нанесенного на проводящую подложку (поверхность);
  2. Экспонирование заряженного слоя на  наэлектризованную поверхность. Под действием световых лучей в слое формируется скрытое электростатическое изображение; 
  3. Проявление скрытого электростатического изображения… 

Из Энциклопедии:

- Электрография — совокупность электрических и магнитных способов формирования красочного изображения и способов печати….способ репродуцирования изображений;

- В основе бесконтактной печати лежит перенос краски с печатной формы на бумагу с помощью электромагнитного поля;

- Формирование изображения. «Скрытое» изображение получают на поверхности фоторецептора с помощью управляемого источника света (это может быть лазер или светодиодная линейка - т.е. луч). Позиционирование светового сигнала на фоторецепторе соответствует запечатываемому изображению;

- Для электрофотографии применяют специальные красящие материалы, называемые тонером;

- Цифровые данные оригиналов, копии которых должны быть отпечатаны подобными машинами, могут быть получены считыванием их сканером, встроенным в печатную систему.  

*** 

То есть,  в результате «позиционирования», или облучения  светочувствительной поверхности  источником света  получают «Скрытое электростатическое изображение», которое «формируется на фотопроводниковом слое».

Если в процессе магнитофотографии  «скрытое» изображение получают с помощью управляемого источника света – луча лазера или светодиодной линейки, то в природе подобным источником может служить направленный луч невидимого субъекта, или невидимое лучистое состояние некоего энергетического присутствия.

Если для запечатления изображения  в магнитофотографии  требуются  «электризация полупроводникового слоя», то в природе  электризацию поверхности вещества, будь то камень, металл, стена, или лист бумаги, может осуществить свет солнечного луча, химизм невидимого излучения далёких и близких звезд, планет, систем, а также излучение человека. Вечно струящиеся потоки излучений напитывают поверхность любого вещества субстанцией, по природе своей обладающей электрофотографическими  свойствами.

В учебном фильме «Прозрачные магниты» (Леннаучфильм 1979 год) приводится пример проявления  невидимого  изображения:

«Свойства магнитной фотографии поистине безграничны: это и регистрация элементарных частиц, космических лучей и дефектоскопия.

Объекты съемки даже необязательно должны быть видимы. К примеру, вот этот портрет невидимого инфракрасного лазерного луча».

Так же, как на пластине проявилось изображение невидимого луча, современные электрофотографические аппараты способны проявлять невидимое излучение ауры человека, свечение растений, то есть, излучение тонких, невидимых состояний.

***

В последней обработке схемы «Три потока» с проявленным шлейфом я обратила внимание на обозначившуюся разноцветную точку, по направлению к которой был устремлен шлейф от знака бесконечности. Возможно, это просто вкрапление загрязнения на стекле сканера так отразилось. Однако другие вкрапления на снимке, если они были, не проявились в подобном разноцветном обрамлении.

Вид точки на однотонном изображении схемы и шлейфа, протянувшегося в направлении этой точки.

Увеличенное изображение точки на однотонном рисунке

На цветных снимках разного разрешения изображение меняло свою конфигурацию.

Вид на снимке большого разрешения

Снимки с уменьшенным разрешением

Снимок с уменьшением разрешения 

По аналогии с приведенными доводами  лист бумаги, напитанный излучением человека,  может быть неким подобием  светочувствительной фотопластины, способной  запечатлеть  светокопию некоего невидимого изображения, которое  может проявиться при соответствующей обработке. Изображения, будь то символ, схема, рисунок, или фотография, имеют в пространстве  свои тонкие энергетические состояния. Более тонкое состояние изображения будет отличаться от плотного. Инструменты графической обработки компьютера в определенном диапазоне светочувствительности способны проявить невидимые состояния изображения . Наиболее ярко проявятся насыщенные магнетизмом места, отражающие мощный источник  излучения.

Таким образом, художником, раскрашивающим одноцветные схематические изображения пространственных событий в яркие тона, может явиться пульсар самого события  и астральный свет – пространственный проводник,  который  магнитно  проецирует  энергетический отпечаток  события на поверхности более плотной субстанции,  подобно тому, как луч  кинопроектора  проецирует неосязаемую запись фильма на полотне экрана, или стене, и только тогда оно становится видимым.  

Три в одном и один в трех

 "Если на мгновение представим себе пространство, состоящее из слоев бумаги, и подвергнем его действию радио или телевизии, то на каждом слое мы найдем пронзившее его начертание; целые портреты будут изображены на слоях пространства. Совершенно так же остаются отпечатки на слоях Акаши".   Мир Огненный, 250.

 

Обретающие цвет  рисунки,  схемы, фотографии – таинство проявления свойств света, магнетизма, энергии. 

«Но следует понять это естественное явление не как магию или колдовство, но как еще одну крупицу знания. Никто не может ограничивать и очертить границу знания духа. Никто не имеет такое воображение, чтобы признать, где может пресекаться величие энергии. Потому нужно так добросовестно отмечать все понятые подробности разных явлений».

Мир Огненный

Продолжением этой темы  будут дальнейшие исследования других схем и рисунков, обретающих цвет.