Приближайся всеми силами, наблюдай всеми мерами,
исследуй всеми способами, познавай всем дерзновением,
являй неутомимость и воспламенись каждым
нахождением Истины.

Мир Огненный ч.1, 433

Этюды Сергея Ежикова

Как-то, просматривая работы Н.К.Рериха, я с удивлением обнаружила на его картинах проявление глаз повсюду: на небе, в облаках, на камнях… Удивило сходство этих изображений с теми, что проявились и на наших фотографиях «Космоса за окном», но решила, что это так задумано мастером, ведь на его картинах отражено много потаенного.

Матерь Мира

На форуме «Живая Этика, Теософия», просматривая тему о художественном творчестве, обратила внимание на "Этюд с Ладоги» Сергея Ёжикова. У меня, наконец, появилась редкая возможность узнать непосредственно у художника, действительно ли это он зарисовал определенные детали на своем этюде, и найти подтверждение своим предположениям того, что на картинах проявляются те же явления, что мы видим на снимках и рисунках, причем проявляются самостоятельно. Я задала этот вопрос художнику и показала ему заинтересовавшие меня фрагменты.

Из пояснений С.Ёжикова:

«Я писал этюд на Ладоге. Голубой остров по центру вдали - это тот остров, где жили Е.И. и Н.К. Рерихи возле Сортавалы. Остров называется Тулолансаари».

Этюд с островом Тулолансаари

Заинтересовавшие меня фрагменты

Фрагмент в облаках

Фрагмент склона горы

Первый фрагмент с растением

Второй фрагмент с растением

Сергей удивился увиденному: «Надо же! А я всего этого и не замечал…»

Он отправил мне еще одну свою работу и попросил исследовать и ее:

«Я вам отправлю ещё один этюд, сделанный в Эстонии. На нём часть города горняков и сланцехимиков. Вот такой он необычный. Могу лишь добавить, что террикон почти сто метров от подошвы. Это был самый высокий террикон в Европе...»

На что я ответила ему, что и этот его этюд интересен своими проявлениями. Первое, что бросается в глаза – «взгляд горы»:

Заинтересовал этот своеобразный узел в облаках

На негативе иногда более четко выделяются некоторые детали.

Художник дал свое определение этому исследованию: «.. это что-то... не сюрреалистическое, аХРОНизмы какие-то...»       

*** 

Интересный пример возможности проявления Тонкого Мира на картинах описан Е.П.Блаватской:

"Говоря о картинах, одна, описанная  Хаком как висящая в неком ламаистском монастыре, может справедливо быть признана наиболее чудесной из всех существующих. Эта картина на простой парусине безо всякого присоединенного к ней механизма, о чем на досуге может убедиться каждый посетитель. На ней изображен залитый лунным светом ландшафт, но эта луна не бездвижна и не мертва, а как раз наоборот, ибо она -- живой двойник самой Луны, освещающий картину. Этот двойник повторяет каждую фазу, каждое движение нашего спутника.

"Вы видите на картине эту планету в виде полумесяца, серпа, или полной луны, ярко сияющей, прячущейся в тучу и опять выглядывающей из нее в точности, как ее небесная сестра. Одним словом, наиболее точная и сияющая репродукция бледной королевы ночи, которой в старину поклонялось так много людей".

Когда мы думаем об удивлении, которое неизбежно испытал бы один из наших самодовольных академиков при виде такой картины (и она ни в коем случае не единственная, ибо имеются они и в других частях Тибета, а также в Японии, причем представляющие движение Солнца), мы думаем о его затруднительном положении, ибо он знает, что если он рискнет рассказать голую правду об этом своим коллегам, то судьба его, вероятно, уподобится судьбе бедного Хака, и его выбросят из кресла академика как лжеца и сумасшедшего".  Разоблаченная Изида. т.1. 

"Различное выражение портретов, замеченное вами, уже относится к области  иеровдохновения. Уже в глубокой древности понимали это духовное проникновение. Уже в Египте портретные изображения являлись посредниками для общения на расстоянии. Священные изображения также отвечают духовному общению. Но следует понять это естественное явление не как магию или колдовство, но как еще одну крупицу знания". Мир огненный, 2.269.

*** 

Хотя подобные описания происходящих изменений с изображением ландшафта, или портретов в основном показывает возможность как бы "оживания" картин, но этот факт также говорит о том, что проявление тонкого состояния запечатленного художником изображения в принципе возможно. Но даже спустя сто с лишним лет мнение науки об этом вряд ли способно измениться.