Приближайся всеми силами, наблюдай всеми мерами,
исследуй всеми способами, познавай всем дерзновением,
являй неутомимость и воспламенись каждым
нахождением Истины.

Мир Огненный ч.1, 433

«Белый шум». Харбин-Пекин 2006 год

«Белый шум» в интерпретации современной науки – это вид акустического шума, в котором присутствуют звуковые волны разной частоты, но имеющие одинаковую интенсивность.

Название получил по аналогии с белым светом, содержащем электромагнитные волны частот всего видимого диапазона электромагнитного излучения. Как в белом свете присутствуют все составляющие цветового спектра, так и в «белом шуме» есть все звуковые частоты.

В природе и в технической отрасли абсолютно чистого «белого шума» нет. Можно сказать, что «белый шум» – это равнозвучащий звук, как звук радио, но на пустой частоте, шум бегущей воды, звук вентилятора.

Почему учёные проявили интерес к этому сигналу? Проводились эксперименты, когда на магнитофон записывались птичьи голоса на фоне шума листьев, а при воспроизведении помимо птичьих голосов отчетливо слышались голоса людей, не присутствовавших при записи. Оказалось, что «белый шум» можно расшифровать и услышать различные звуки и голоса из "иного мира".

Вскоре помимо голосового феномена был открыт феномен изображения на фоне «белого шума». Исследователи фотографировали белую стену крупнозернистой структуры, или снимали на видеопленку экран шумящего телевизора, при этом на фотографии проявлялись необычные изображения, которые исходно отсутствовали. Затем на объективы фотоаппаратуры стали ставить дополнительные цветные фильтры, при этом резкость фотографий увеличилась, и исследователи получили в хорошем качестве изображения странных областей и загадочных существ.

Таким образом был проявлен эффект невидимого присутствия, как полагают исследователи, с помощью «белого шума», которым послужила стена с крупнозернистой структурой.

Так сложилось, что нам довелось столкнуться с проявлением подобного феномена на своих фотографиях, поэтому название темы подобного исследования я условно обозначила как «Белый шум».

***

Впервые явление подобного невидимого присутствия проявилось на наших фотографиях туристической поездки в Китай, куда мы с мужем поехали в январе 2006 года. Мы оба родились в год Дракона по восточному календарю, поэтому не без интереса ехали окунуться в энергии страны Драконов, зная, что атмосфера любой страны насыщена присущими только ей энергиями недр, флоры, фауны и населяющего её народа. Такие поездки дают возможность окунуться в новые энергии, ну а страна Драконов была в какой-то степени не чуждой нам, ведь рожденные под определенным знаком уже могут иметь покровительство энергий этого знака.

В гостинице Харбина, в которой нас разместили, муж сделал снимок нашего номера, на котором над моей кроватью проявился светящийся шарик, хотя мы его не видели.

Варианты обработки вида этого сфероида

В какой-то момент обработки снимка на фоне стены неожиданно проступило изображение своеобразного лика, который, казалось, заинтересованно разглядывал нас.

Следующим сюрпризом на этом же снимке было «нечто», проявившееся в левом нижнем углу моей подушки в виде этакого маленького «дракончика».

При изменении параметров цветокоррекции в фоторедакторе компьютера снимки порою окрашиваются в совершенно неожиданные оттенки. Пользуюсь этим для более четкого и контрастного проявления запечатленного момента.

Фотоаппарат у нас тогда был с довольно небольшой величиной разрешения снимков, что при их обработке не давало возможности увеличения для более детального рассмотрения, поскольку изображение уходило в грануляцию. Однако, даже на таком изображении небольшого разрешения я различаю расходящиеся волны пульсации в месте проникновения головы «дракончика».

Для более детально рассмотрения снимка часто пользуюсь негативным изображением.

Если приглядеться, то на негативном изображении более чётко проявляются волны пульсации, расходящиеся от места проникновения «дракончика». Волны пульсации неплохо просматриваются на снимках, они как бы размывают собою пространство и этим указывают место проникновения. Зачастую именно по этим волнам я нахожу на снимках отражение невидимого присутствия. Любое взаимопроникновение разнородных пространств сопровождается пульсацией.

В волнах пульсации

Магнитные линии всполохов энергии вокруг сфероида , словно нити красивого, радужного ожерелья.

 

Пекин

Снимок в номере отеля Пекина, где муж сфотографировал меня спящей после впечатляющих экскурсий. Казалось бы, снимок случайный, не представляющий никакого интереса, но, возможно, интуиция подсказала ему, что в тот момент там происходит нечто необычное.

На фотографии видно, что надо мной проявился некий светящийся крест.

Запечатление на снимках плазмоидов стало уже привычно, но нечто крестообразное появилось впервые.

Загадочный крест. Что это может быть... Исследуя снимки неведомого и необъяснимого, обычно стараюсь выделить «говорящие» детали.

Крест обрёл некую структурную решётку.

Изменение параметров цветокоррекции изображения проявило интересную картину невидимого присутствия. При этом применение тона определённого цвета могло более чётко проявить одно изображение, но поглощало изображение другого тона. Так проявилась картина наложений одновременного присутствия нескольких проекций в одном месте.

Варианты видов изображений того, что происходило в тот момент.

Похоже, нечто «пирамидальное» зависло в пространстве комнаты.

На некоторых вариантах проекций видно как бы примыкание креста к некоему образованию.

Очертания довольно сложной конфигурации...

В проявленном силуэте крест, скорее, соответствует предназначению наконечника в виде призмы, или пирамиды, внутри которой находится соединение наподобие цилиндра.

Наложение проекций

Эффект наложения, или пересечения проекций при исследовании фотографий встречается часто. Создаётся впечатление, что проецируемые с разных сторон каналы, или лучи проекций, стремятся проявиться через уже существующие, и это стремление оправдано некой закономерностью.

Так при изменении цветовой тональности изображения проявляются причудливые наложения, словно в пространстве несколько разных проекций направлены на один экран, но каждая из них находится в своем световом (волновом) диапазоне, как если бы на экране кинозала одновременно транслировалось несколько фильмов с различных аппаратов.

На снимке слева пытаюсь показать силуэт в светлых тонах, размытый волнами пульсации, в центре этого изображения просматривается темное пятно. На снимке справа при изменении тональности цвета это пятно становится более контрастным, но при этом исчезает вид силуэта в светлых тонах.

Волны пульсации

Спираль кольца

Высвечивается ещё один вариант проброса в этом же направлении в виде как бы экранов проекций.

Почему может происходить подобное пересечение проекций в одной точке пространства? Если представить, что кто-то с помощью технических приспособлений сумел открыть «дверь» в другой мир, то обязательно найдутся те, кто использует такую возможность не без интереса заглянуть в распахнутые врата.

Галерея портретов

Доброжелательный

Рассматривает спящую

Наблюдающие

Отражение на экране

Своеобразные очертания силуэта в этой проекции мне как-то особо напомнили о том, что мы находимся в стране Драконов.

Просматриваются спирали вихря энергии вокруг проекции. Невообразима скорость его вращения.

Всплеск энергии

«Белый шум» с научной точки зрения

Исследователями феномена «белого шума» была выдвинута гипотеза, согласно которой сознание человека, покидая тело, может переходить в другие измерения, и оттуда с помощью вот такого «белого шума» (т.е. на частоте с одинаковой спектральной плотностью) способно воздействовать на людей и на материю вокруг них.

Для того, чтобы зафиксировать такое воздействие, необходимо было просто создать устройство, которое могло бы фиксировать любые, даже самые малейшие частотные изменения. Стали предприниматься попытки подтвердить эту теорию и даже записать на магнитофонную ленту голоса умерших родственников, которые якобы вещали с того света.

В результате многочисленных опытов удалось доказать, что лучших результатов контакта с потусторонним миром можно добиться, если настроить воспринимающее устройство на определенные несущие волны или создать специальный фоновый шум. На фоне такого шума информация из других миров обретает звуковую форму.

В книге Ньютон.С. Брага "Электронные эксперименты для изучения паранормальных явлений" предпринимается попытка рассмотреть загадочные явления природы с научной точки зрения.

Так, относительно эффекта «белого шума» предполагается, что без фонового шума сигналы, присутствующие в пространстве, слишком слабы, чтобы их можно было обнаружить, но если они накладываются на шум, то амплитуда их увеличивается, уровень амплитуды превышает порог обнаружения и сигналы становятся различимыми, а иногда даже очень громкими или резкими. Это явление в физике называется эффектом стохастического резонанса. То есть, слабый сигнал усиливается благодаря резонансу между ним и «белым шумом», где шум играет роль усилителя.

Автор также называет компьютер «мощным средством» в исследовании результатов экспериментов и обнаружении изображений, «которые обычным путем не распознаются» :

"Компьютер - мощное средство для улучшения результатов эксперимента. Вам поможет любая программа обработки видеозаписей. Фильтры, реализуемые программно, обладают практически неограниченными возможностями. Просмотр и редактирование изображений осуществляется кадр за кадром и в любой последовательности... Алгоритмы современных программ удивительно гибки – они позволяют обнаружить изображения, которые обычным путем не распознаются. Компьютер также можно использовать вместо телевизора в качестве генератора шума на экране монитора".

Феномен обнаружения невидимого присутствия на фотографиях на фоне белой стены крупнозернистой структуры, или на снятом на видеопленку экране шумящего телевизора, как полагают исследователи, также проявляется с помощью «белого шума», которым является подобная стена и шумящий экран.

***

Таким образом, у науки нет однозначного понимания природы феномена проявления невидимого присутствия на фоне «белого шума».

Я же пояснение к своим исследованиям ищу исключительно в источниках, данных человечеству в разные эпохи Учителями «Живой Этики».

Итак, что может способствовать проявлению изображений невидимого человеку присутствия на фотографиях, в том числе на фоне стены?

Согласно Учения:

1. Материя пространства – светоносная субстанция Вселенной, является «чем-то вроде фотографического негатива», обладающего свойствами запечатлевать вибрации света, или изображения, и удерживать их в своей памяти.

«Астральный свет является в этом плане чем-то вроде фотографического негатива».

Е.П. Блаватская. Иная сторона жизни

«Великая материя обладает свойствами запечатлевать на себе следы энергий, воздействующих на нее. Луч Света, однажды упавший на предмет, оставляет на нем свой невидимый след, или отпечаток, который при некоторых условиях может быть проявлен сознанием. Со временем изобретут аппараты, улавливающие эти отпечатки невидимых глазу энергий.

Запечатлевает все ...то есть все вибрации... Все действует на все и запечатлевается всем в таких тончайших наслоениях, которые не доступны пока еще для современных регистрирующих аппаратов».

Грани Агни Йоги

«Тень никогда не падает на стену, не оставив на ней постоянного следа, и след этот может стать видимым, если прибегнуть к надлежащему процессу... Портреты наших друзей или ландшафты на чувствительной поверхности могут быть скрытыми от глаз, но они готовы выявиться, как только будут применены соответствующие проявители

...О передаче энергии по всему вселенскому эфиру или астральному свету сказано:

Беспрерывное фотографирование всего происходящего и удержание этих снимков происходит все время. Значительная часть вселенской энергии вкладывается в такие картины».

Е.П. Блаватская. Разоблачённая Изида

«Если на мгновение представим себе пространство, состоящим из слоев бумаги, и подвергнем его действию радио или телевизии, то на каждом слое мы найдем пронзившее его начертание; целые портреты будут изображены на слоях пространства».

Мир Огненный ч.1, 250

Таким образом, субстанция, наполняющая всю Вселенную, обозначена «чем-то вроде фотографического негатива». Она является «проводником каждого феномена: физического, психического или умственного». Способна фотографически запечатлевать изображение и проецировать запечатленное в пространствах различной плотности. Стена в этом случае является как бы экраном, «облучённым» свето-проекцией некоего невидимого энергетического присутствия, которое, оставив на ней свой «постоянный след», «может стать видимым, если прибегнуть к надлежащему процессу».

То есть, в основе всех феноменов проявления на фотографиях невидимых изображений лежит естественное свойство светоносной субстанции Вселенной запечатлевать вибрации света.

2. Современная цифровая фототехника обладает более совершенной возможностью фиксировать излучения невидимого присутствия.

Сказано:

«Фотоаппарат регистрирует не самые предметы, но вибрации, от них исходящие».

Грани Агни Йоги. 1954 г. 077

Эта аксиома лежит в основе всех видимых и невидимых проявлений на фотографиях. Современная цифровая фототехника обладает более совершенными техническими характеристиками и обладает возможностью фиксировать большой диапазон вибраций излучения света, исходящих от любого тела, включая его тонкие состояния, невидимые человеку.

Инструменты графической обработки компьютера способны проявить запечатлённое излучение невидимого присутствия:

«Алгоритмы современных программ удивительно гибки – они позволяют обнаружить изображения, которые обычным путем не распознаются».

«Над излучениями можно производить многие наблюдения. Можно убедиться, что поверх излучений, доступных даже фотографии, существуют еще тончайшие световые волны, которые могут быть уловлены более изысканным аппаратом. Воздействие волн распространяется на большие расстояния».

Живая Этика. Братство

«…обычный фотографический аппарат дает отпечатки астрального мира...».

Живая Этика. Иерархия

3. Требуется много тонких условий для запечатления невидимого присутствия.

Сказано, что «для удачи снимков требуется много тонких условий». Тонкие условия – это химизм и магнетизм пространства, излучения человека, создающие благоприятное насыщение пространства для запечатления более широкого диапазона вибраций. Как сказано в Учении, таковыми условиями являются: химизм лучей, усиливающих, или подавляющих, «сочетания излучений нашей земли и условия космического химизма планетных лучей, химизм различных центров человека».

Некоторые химические составы действуют на уплотнение вещества.

О подобных воздействиях сказано:

«Вы могли заметить, что телепатические явления растут вместе с химизмом планетных лучей, но солнечные пятна оказывают влияние на самые различные стороны сущего».

Живая Этика. Агни Йога

«Если, хотя отчасти признают, что все тела имеют излучения, то следующим шагом будет признание химизма таких излучений».

Живая Этика. Надземное

«Целая и полная жизнь химизма и магнетизма сокрыта в пространстве около человека. Мы ожидаем, когда люди начнут терпеливо фотографировать ауры. Потом можно будет наблюдать движение Света на кинематографе, когда фильма будет отражать последовательность движений ауры. Вы знаете, что для удачи снимков требуется много тонких условий. Часто даже неудобная физически комната может дать хорошие результаты. Вы имеете отличные снимки тонких существ, снятых при обычных условиях. Также знаете, когда решили улучшить физические условия, то снимки прекратились. Главная удача лежит во внутренних, незримых обстоятельствах».

Живая Этика. Мир Огненный

«Полезно производить фотографические снимки не только в разные часы, но и при разных космических напряжениях. Когда же можно улавливать пятна абсолютной тьмы, как не в час напряжения? Когда можно получить самые сложные уловления, как не при равновесии стихий. Наше собственное колебание отражается на фильме, но также можно достичь запечатления разных тонких проявлений. Можно начать при самых простых условиях, ибо придется вработаться при разных обстоятельствах».

Живая Этика. Мир Огненный

Эктоплазма

Эктоплазма, выделяемая человеком, является одним из основных условий для уплотнения и материализации тонких состояний. Об этом говорилось во всех источниках Учения.

Словарное описание эктоплазмы:

«Эктоплазма (от др.-греч. ἐκτός «вне» и πλάσμα «нечто сформированное») — в оккультизме и парапсихологии — светлая субстанция загадочного происхождения, которая якобы выделяется организмом медиума и служит затем основой для дальнейшего процесса материализации тонких существ».

Согласно Учения:

«Эктоплазма есть хранилище психической энергии. Действительно, вещество эктоплазмы – середина между земным и тонким существом».

Живая Этика. Аум.

«Все феномены на спиритических сеансах совершаются посредством эктоплазмы, выделяемой как медиумом, так и присутствующими».

Е.И. Рерих Письма

«Удивительно видеть, как развоплощённые духи могут уплотняться, пользуясь эктоплазмой пространства, и явленные тела могут получать тонкие свойства. Действительный мост для двух миров!

Считайте, что эктоплазма выделяется, именно, при помощи огненной стихии».

Агни Йога, 355

«Урусвати знает, что зрима не только человеческая аура, но и эктоплазма, которая тоже принадлежит к тонкой природе. Достаточно известно, что тонкие существа пользуются эктоплазмой медиума, из нее ткут они свои видимые одеяния. Но сейчас хочу напомнить о постоянном проявлении эктоплазмы, каждый человек ею обладает. Существа тонкие вьются вокруг каждого и употребляют частицы эктоплазмы, — получается, что вокруг человека атмосфера наполнена такими лохмотьями вещества ... Нужно, чтобы люди крепко запомнили, что эктоплазма выделяется вовсе не только на каких-то особых собраниях, но постоянно».

Живая Этика. Надземное, 430

Материализация

«В Спиритуализме это слово означает объективное появление так называемых "Духов" умерших, которые временами снова облекают в материю, т.е. создают для себя из материалов, находимых в атмосфере и эманациях присутствующих, временное тело, имеющее человеческое подобие умершего, каким он выглядел при жизни. Теософы признают феномен "материализации"; но они отклоняют теорию, что это совершается "Духами", т.е. бессмертными принципами развоплощённых личностей.

Электричество как флюид или атомическая материя, хотя и невидимое, постоянно присутствует в воздухе и проявляется в различных формах, но лишь тогда, когда имеются определенные условия для "материализации" этого флюида, когда тот переходит из своего собственного на наш план и становится объективным.

Так же и с эйдолами умерших. (Эйдолон др.-греч. ειδωλον — копия, двойник. В эзотерике — астральный двойник человека, фантом, тень или «тонкое тело»). Они присутствуют здесь, вокруг нас, но, будучи на другом плане видят нас не более, чем мы их. Но когда сильные желания живых людей и условия, созданные анормальной конструкцией медиумов, соединяются вместе, эти эйдолы привлекаются, даже выбиваются из своего плана вниз. на наш, и делаются объективными.

Это есть Некромантия; это не приносит ничего хорошего умершему и причиняет огромный вред живым, к тому же это – вмешательство в закон природы.

Случайная материализация "астральных тел" или двойников живых людей есть совсем другое дело. Эти "астралы" часто ошибочно принимаются за призраки умерших, так как, подобно хамелеонам, наши собственные "элементарии", вместе с элементариями развоплащенных людей и космическими элементалами, часто принимают вид тех образов, которые наиболее ярки в наших мыслях. Короче, на так называемых сеансах "материализации" именно присутствующие и медиум творят характерное сходство этих призраков».

Теософский словарь

Более подробно природа этого явления и предостережения для несведущих о небезопасности вызываний «духов» ушедших описана в трудах Е.П. Блаватской, «Письмах Махатм» и «Живой Этике».

***

Таким образом, для возможности проявления невидимого присутствия требуются тонкие условия, такие как химизм и магнетизм пространства, сочетания излучений планеты и химизма планетных лучей, химизм различных центров человека. Сочетание некоторых химизмов действует на уплотнение вещества пространства, что даёт возможность тонким существам – элементалам, стихиям, фантомам человека, кем бы они ни были, усиливать свои проявления.

Обозначено, что одним из основных условий любой материализации тонких событий является эктоплазма, выделяемая человеком, благодаря которой возникает эффект уплотнения тонкоматериальных явлений. Вещество эктоплазмы человека – «середина между земным и тонким существом, имеет сочетание с веществом, близким Тонкому Миру», что способствует усилению проводимости пространства и используется как проводник, или посредник в материализации существ разных состояний. Пользуясь эктоплазмой человека, невидимые существа могут получать уплотнение в физическом мире.

Всё сказанное в полной мере относится к феномену «белого шума». Те же тонкие условия способствуют усилению проводимости пространства для прохождения радиоволны и «материализации», или более чёткого проявления записи скрытого в её диапазоне частот голосового послания. Современные приёмники уже способны уловить эти сигналы, также как и фотоаппараты – запечатлеть невидимые человеку энергетические изображения. Совершенствование техники в будущем позволит более чётко улавливать следы невидимых человеку энергий.

Всё повторяется циклично

«В спирали времени повторяется все, подчиняясь закону ритма. ...но каждый виток спирали нов, аналогичен, но не тождествен предыдущему и последующему.

Всё знакомое, всё, когда-то уже бывшее и случившееся, но в новых формах, отвечающих разрезу времени».

Грани Агни Йоги

По сути,  этот новоявленный феномен радиоголосов аналогичен уже давно известному явлению спиритизма, массово распространившемуся в восемнадцатом столетии. В природе всё циклично повторяется, нахлынула новая волна увлечения общения с «духами» ушедших в мир иной, только в новом времени способы общения стали более технологичными, с применением записывающих устройств радио и теле-аппаратуры. Так в 80-е годы с появлением новых технологий было обнаружено, что послания стали появляться не только в радиоэфире, но и на телеэкране.

В интернете выложено достаточно материала из опыта исследования этого феномена, я обратила внимание на следующее:

1. На фоне «белого шума» могут присутствовать не только голоса посланий невидимых собеседников, но и голоса соседей по дому и другие посторонние шумы.

2. Как утверждают исследователи, явления посланий наблюдают не только на фоне «белого шума», но и на фоне музыки, в телефонных линиях, телевизионных программах, записях аудиокассет, когда одновременно с приёмом сигналов передач проявляются записи так называемого «электронного голоса».

3. Замечено, что «голоса посланий» часто проявляются на фоне шума в определённом диапазоне частот.

Радио и телевизионные приёмники являются, прежде всего, приёмниками в прямом смысле этого слова, то есть специальными устройствами, способными принимать и транслировать радиоволны и преобразовывать их в звуки и изображения.

Из справочников интернета: радиово́лны — электромагнитное излучение с длинами волн в электромагнитном спектре. Радиоволны переносят через пространство энергию, излучаемую генератором электромагнитных колебаний.

Электромагнитное излучение характеризуется частотой, длиной волны и мощностью переносимой энергии.

***

Голос человека также создаёт в пространстве звуковые колебания определённой частоты, которые, в зависимости от силы голоса и технических возможностей приёмника могут отражаться на определённой частоте волны. Поэтому исследователи предупреждают, что в записи могут присутствовать не только голоса потусторонних посланий, но и голоса соседей по дому.

Таким же способом чуткие приёмники на определённой частоте могут улавливать волны вибраций невидимого присутствия обитателей тонких планов, по плотности пространства близких к земному. Эфир заполнен волнами иных миров на неизвестных пока частотах пространств иных измерений.

Как сказано: «Они присутствуют здесь, вокруг нас, но, будучи на другом плане, видят нас не более, чем мы их. Но когда сильные желания живых людей и условия, созданные анормальной конструкцией медиумов, соединяются вместе...».

Исследователи феномена «белого шума» предположили, что несущие волны фоновых шумов составляют своеобразное «звуковое сырьё», и это сырьё ушедшие в мир иной преобразуют в звуки собственного голоса.

В этой теории есть созвучие с Учением, где говорится, что выделяемая человеком эктоплазма используется существами тонкого мира для усиления своего присутствия. По сути, шум, шумовая завеса эфира – тот же невидимый человеку сгусток энергии определённого порядка, образованный вибрацией звука.

Но не столько «белый шум», сколько излучение человека, выделение его эктоплазмы – особого вещества энергии, в большей степени способствует условиям проявления эфирной связи с невидимым миром. Многомерная сила влияния энергии человека на химизм пространства несопоставима с искусственными, монотонными вибрациями «шумовой завесы», скорее, играющего роль «отбойного молотка» пробивающего тоннель в пространстве, соединяющий два мира.

Энергетика человека служит своего рода усилителем приёма электромагнитных волн, когда к вибрациям пространства добавляются вибрации человека – поднимается сила электромагнитного поля вокруг приёмника, позволяющая усиливать возможность приёма сигналов.

«Сгусток энергии», образованный вибрацией звука «шумовой завесы» в слиянии с эктоплазмой человека, вполне может соответствовать интуитивному определению «своеобразное звуковое сырьё», которое улавливает приёмник на определённой частоте диапазона электромагнитной волны. Как сказано – своеобразный эффект стохастического резонанса.

Неоднозначно значение феномена посланий голосов невидимых миров для познания устройства мира. С одной стороны, эти исследования дают понятие об окружающем нас Тонком Мире, о наполненности пространства жизнью, о том, сто смерти нет, что с уходом с физического плана жизнь продолжается в вибрационно иных мирах. Сказано: «Необходимо всеми мерами внедрять понятие об окружающем нас тонком мире и уничтожать ужас смерти и прикасания с этим миром». Е.И.Рерих

С другой стороны, отсутствие знания основ ведёт эти исследования в тупик, как когда-то увлечение спиритизмом не привело к истинному познанию, но к опасности одержания и психического расстройства человека.

«Спиритуализм – анормальный и преждевременный отпрыск, стоящий между этими двумя веками, и хотя он находится на пути к истине, его нечеткие убеждения заставляют его блуждать уединенными тропами, которые ведут к чему угодно, но только не к философии».

Е.П.Блаватская. Новый Панарион

Люди особенно трудно понимают наполненность пространства

«Материалисты могут успокоиться – тонкие тела имеют вес и объем и вполне материальны, только плотность этой материи отлична от обычной, и ее состав и химизм обнаружить и изучить труднее, чем это делается в химических лабораториях. Эта материя не видима физическим глазом, но ведь и многие газы тоже глазом увидеть нельзя. Высокочастотная фотография, изобретенная супругами Кирлиан, уже позволяет улавливать, видеть и изучать излучения тонкого тела. Скоро и ауры будут фотографировать, а также некоторые предметы Тонкого Мира. Все миры материальны, только разной степени утончения, разреженности и вида материи. Но если научно исследовать атмосферу храма, концертного зала, спортивного стадиона и карточного или какого-то другого притона, то можно будет обнаружить в них присутствие некоторых газов, весьма различных по своим свойствам и удельному весу. Скоро и такие исследования станут доступными для науки. Фотография Кирлиан позволяет регистрировать излучения также животных и растительных организмов. Но можно будет фиксировать излучения и некоторых других предметов. Все вещи плотного мира окружены аурой того или иного порядка».

Грани Агни Йоги. 1968 г. 258.

«Несмотря на все достижения науки, люди особенно трудно понимают наполненность пространства. Они говорят о микробах, о неуловимых сущностях, но, все-таки, подумать о наполненности пространства им почти невозможно. Сказка для них, если напомнить, что, так называемый, воздух наполнен сущностями разных эволюций».

Живая Этика. Мир Огненный

«Несбыточным может казаться новый Тонкий Мир тем, кто не обращал внимания на, так называемые, феномены, удостоверенные фотографиями, Икс-лучами и подписями свидетелей. Припомним — кто-то отзывается на космические явления; кто-то слышал дальние голоса; кто-то участвовал в Тонком Мире, видя его; кто-то светился; кто-то поднимался на воздух; кто-то ходил по воде».

Живая Этика. Сердце

Необходимо всеми мерами внедрять понятие об окружающем нас тонком мире

"... Вы говорили о фильмах, которые воспринимают нечто невидимое для глаза… Излучения воспринимаются иногда самыми обычными фильмами. …Всеми мерами следует проталкивать факты о Невидимом Мире. В уяснении этой истины заключается успех эволюции, а затем придет и познание тонких энергий".

Живая Этика. Надземное

"... сейчас столько наглядных опытов над лучами, постоянно доказывающих нам это невидимое воздействие и творчество. Даже самый обычный пример фотографической фильмы, воспринимающей сложнейшие сцены, но которая, не будучи проявлена химическим способом, не дает нам и намека о них на своей ровной, незапятнанной поверхности...

Так же, как чувствительная пластинка рекордирует дальние, невидимые даже через сильнейшие телескопы звезды или, наконец, очертания, часто очень ясные, невидимых присутствий около нас. Необходимо всеми мерами внедрять понятие об окружающем нас тонком мире и уничтожать ужас смерти и прикасания с этим миром. Мир этот так же неизбежен, как и земная жизнь, и, являясь сублимацией земной сферы, он может открыть нам возможности и красоты неизреченные".

Е.И.Рерих. Письма

«...пора начать допускать мысль о населенности и наполненности Пространства.

Также не приходит людям на ум, что действительность, вмещаемая Вселенной, бесконечно превосходит сумму воображения коллективного человечества».

Е.И. Рерих. Письма