«Наставление 164. Закон всех законов – закон равновесия – наиболее важный как среди духовных, так и физических законов. Это непреложный и самый мудрый закон. На нем зиждется фундамент всей проявленной жизни. Он является первопричиной и конечным следствием закона противоположностей – закона, управляющего полом и всеми противоположными силами. Без его действия не может быть ни духовной, ни психической, ни материальной жизни в форме».
Учение Храма
9.1. Кармический закон – Закон равновесия
«Наставление 2. Кармический закон – закон равновесия и его поддержания. Когда равновесие нарушается, имеет место действие и противодействие, пока вновь не обретается гармония».
Учение Храма
«Законы космического Равновесия управляют планетой. Можно в законы космические включить закон Кармы, ибо закон Равновесия содержит в себе все прочие проявления жизни. Равновесие является творческим действием каждого проявления. Так же как Светотень творит и насыщает действие, так и закон Равновесия утверждается сообразно развитию воли. Космические Весы утверждают сообразно нарастанию народной Кармы. Весы Кармы человека утверждают свое измерение свободной воли».
Мир Огненный ч.3, 230
Ответ теософа на вопрос о карме:
«Спрашивающий. Тогда как же в общем вы опишете этот закон кармы?
Теософ. Мы считаем карму законом исправления, который всегда стремится к восстановлению нарушенного равновесия в физическом мире и утраченной гармонии в мире нравственном. Мы утверждаем, что карма не избирает раз и навсегда тот или иной конкретный способ действия, но она всегда действует так, чтобы в итоге восстанавливать гармонию и поддерживать состояние равновесия, благодаря которому и существует Вселенная.
Тысячелетний опыт показал: следствия ... суть абсолютная и безошибочная справедливость, мудрость и разум. Ибо карма в своих следствиях является безотказным исправителем людской несправедливости и всех неудач природы, с точностью уравновешивающим всякое зло законом воздаяния, который награждает и карает с равной беспристрастностью. Она в самом строгом смысле "не взирает на лица", и её нельзя умилостивить или отвратить с помощью молитвы. Таково представление, общее и для индуистов, и для буддистов, которые все верят в карму».
Е.П.Блаватская. Ключ к теософии
Кармический закон – Закон равновесия. Карма в своих следствиях является безотказным исправителем людской несправедливости и всех неудач природы, с точностью уравновешивающим всякое зло законом воздаяния
«1962 г. 466. Живем в мире двойственности и пользуемся законами биполярности. Надо лишь знать, что течение времени в спиральном движении эволюции всегда приводит явления к противостоящему полюсу. В этом уявляется закон равновесия. Течение кармы и восстановление нарушаемого равновесия стихий идут параллельно, и от закона никуда не уйти».
– Грани Агни Йоги
«Люди иногда готовы считать карму наказанием, но великий закон не может быть так ограничен. Закон действует во имя равновесия. Размер нарушения равновесия не может быть определен земными мерами. Только с высших планов можно усмотреть, как разрастается содеянное».
Надземное, 242
9.2. Предсказания как предвидение родственной противоположности события
«Наставление 164. Тот факт, что по окончании цикла один большой континент был погружен в глубины океана, а другой поднялся из этих глубин, наводит нас на мысль о размерах предсказанного бедствия, которое должно случиться по завершении другого цикла той же продолжительности. Знание великого Закона противоположностей должно указать и на характер такого бедствия; например, водная катастрофа, произошедшая по окончании одного цикла, дает уверенность ожидать, что следующий период такой же протяженности закончится огненным бедствием. При знании символизма и закона циклов каждое событие – личного, национального или мирового значения, материальное или духовное – может быть с определенной уверенностью предсказано, и, следовательно, к нему можно подготовиться».
– Учение Храма
«1955 г. 190. Нужно уметь, наблюдая явление одного порядка, предвидеть рождение другого, его антипода, его родственной противоположности. Многие пророчества, или предвидения основаны на знании закона антитез. При этом не стоит забывать, что события уявляются в рамках законов спирали, циклов, ритма двенадцатиоктавной шкалы и прочих основных форм проявления видимого и Невидимого Миров».
Грани Агни Йоги
9.3. Закон получения и отдачи являет собою противоположные полюса одного и того же явления
«1961 г. 500. Почему все стремятся только лишь брать, когда даяние и есть получение. Получения без даяния быть не может, ибо это будет не получением, а пожиранием чужой силы. Потому и Указуется принести хотя бы малое, чтобы затем получить. Без принесения нет получения. Даже кувшины для получения надо принести самому, и надо, конечно, прийти, ибо не пришедший не получает.
Закон получения и отдачи являет собою противоположные полюса одного и того же явления. Нельзя нести Свет, не светя, то есть, его не давая, и нельзя, Света не отдавая, его не пополнять, ибо взаимообмен происходит естественно и законно.
Природа не терпит пустоты и быстро восстанавливает равновесие, если не нарушены нормы законной отдачи. Чрезмерная светоотдача, или выдача психической энергии так же вредна, как и нежелание светом делиться. Aurea media (золотая середина) и равновесие нужны во всем.
1952 г. 082. Говорю: «Трудись, Рука Моя над светом труда твоего». И плодами его будут питаться тысячи. Трудишься для тех, кто идет позади, так же как и ты питаешься плодами трудов тех, кто прошли раньше. Ты получаешь, и ты же даешь – закон равновесия. В этом тайна движения устремленного духа. Давайте, и дастся вам – формула закона получения и отдачи.
1955 г. 420. «Рука дающая да не оскудеет» – такой завет Высшего Даяния. Не прекращается поток благодати, доступ к которой найден. Но и излучения ее от получившего ее не прекращаются. Колесо взаимодействия – получения и отдачи – действует тогда по закону. Закон нарушить легко, стоит лишь вообразить, что дается оно для личного употребления и пользы. Это и будет концом ее получения сверху. Колесо действия закона, наоборот, указывает, что обмен необходим и отдача обуславливает получение.
1955 г. 420. Вечно обучаемый и исследующий и вечно учащий или Учитель – такова двойственная сущность Архата. Не двусторонней, но однобокой, а значит, и ограниченной стала бы его сущность, если бы нарушил он закон получения и даяния. Колесо восхождения, или получения и отдачи, нарушило бы своё вращение и законность движения».
Грани Агни Йоги
|